О тематическом партнерстве

Нам важно знать, с какими программами, технологиями, с какой идеологией приходит сюда партнер. Для «Артека» важна драматургия каждой смены, в которой каждый участник работает на общую цель. Вместе с партнером мы должны видеть задачи педагогические, образовательные, личностные с точки зрения ребёнка.

Главный результат взаимодействия с партнерами — расширение возможностей выбора для ребёнка.
  



Алексей Каспржак
Директор МДЦ «Артек»

Институт тематического партнерства учрежден в «Артеке» в 2014 году и предполагает совместную реализацию образовательных программ для детей, работу по модернизации и перспективному развитию лагеря. Партнерские программы позволяют решить эту задачу в сотрудничестве с ведущими образовательными учреждениями, предприятиями реального сектора экономики, общественными организациями, государственными и коммерческими структурами, которые являются носителями новых знаний и компетенций, выходящих за рамки общего образования.

Наряду с реализацией образовательных программ тематические партнеры «Артека» вносят большой вклад в развитие учебной инфраструктуры детского центра. Так, Федерация тенниса России обеспечила создание теннисного корта мирового уровня с искусственным покрытием, Всероссийская Федерация парусного спорта предоставила детскому центру целый флот морских судов и спортивную экипировку для занятий Парусной школы, Объединенная авиастроительная корпорация, Московский авиационный институт и Самарский национальный исследовательский университет развернули лаборатории робототехники, авиа- и ракетостроения. РОСИЗО оборудовали в «Артеке» студию живописи, Почта России открыла постоянно действующее отделение связи «Почта Артека», ЗАО «Хохломская роспись» организовали работу Центра народных ремёсел.

Это взаимовыгодное сотрудничество, где от взаимодействия с «Артеком» в выигрыше не только дети, но и сами тематические партнеры, поскольку это эффективный способ продемонстрировать важность взаимной работы педагогов и непедагогических организаций с подрастающим поколением. К тому же компания-партнер кроме информационной поддержки в СМИ получает квоту бесплатных путевок, которые распределяются по абсолютно прозрачной схеме среди детей, победителей конкурсов, соревнований и олимпиад, проводимых партнером в сотрудничестве с «Артеком».

Схематично порядок «вхождения» в «Артек» любой организации с образовательной программой выглядит так:

  • подача заявки на тематическое партнерство (заполнение заявочных форм);
  • первичная оценка предоставленных материалов научно-методическим советом МДЦ «Артек»;
  • очная защита проекта в присутствии экспертной комиссии;
  • принятие решения о партнерстве, подкреплённое протоколом о намерениях сотрудничества;
  • продвижение проекта и внесение его в производственную программу ФГБОУ «МДЦ «Артек» на 2018 год;
  • заключение соглашения о сотрудничестве сроком на 1 год.
     

Конкурс тематических партнеров



Внимание! Заявки на всевозможные виды активностей (проведение мастер-классов , круглых столов, расширенных презентаций программ) в залах Павильона тематических партнеров принимаются по адресу artek.temp@artek.org до 20 сентября 2017 г.

После указанной даты будут сформированы графики соответствующих активностей.

Начиная с 2016 года, конкурс программ тематических партнеров проводится в рамках Форума «Детский лагерь — новое образовательное пространство». Для этой инициативы на Форуме будет работать специализированный Павильон тематических партнеров. Это выставочный зал размером 20×40 метров.

Выставка монтируется 4—5 октября , начинает работу (принимает посетителей) 5 октября с 14 до 18 часов. Заканчивает работу 7 октября в 15 часов. Павильон состоит из трёх залов: «Экспо-зала» , конференц-зала конкурса, зала мастер-классов и презентаций программ.

Зал «Экспо»

В зале «Экспо» будут представлены выставочные инфостенды партнеров. Предусмотрена возможность проведения круглых столов по ключевым темам партнерских программ. Выбор ключевых тем организаторы Форума, учитывая предложения партнеров, оставляют за собой. Продолжительность дискуссии — до 45 минут. Принцип объединения участников дискусантов и модераторов — тематическая близость образовательных программ, предложенных партнерами. Основные направления обсуждаемых тем:

  • Экологические программы в «Артеке»;
  • Техническое творчество: опыт, перспективы развития;
  • Формирование финансовой грамотности: актуальность, технологии обучения;
  • Программы туристско-краеведческой направленности в системе дополнительного образования;
  • Образовательная программа в форме фестиваля художественного творчества;
  • Патриотическое воспитание — формы и форматы;
  • Программы естественно-научного цикла.

Предложения по тематике круглых столов в павильоне тематических партнеров принимаются по адресу artek.temp@artek.org до 20 сентября 2017 г.

Стандарты оформления выставочных стендов

1. Стенды должны представлять собой открытые экспозиции, предназначенные для демонстрации информационного материала компаний партнеров.
2. Информационное наполнение стенда должно соответствовать тематике Форума и тематического партнерства.
3. Для обеспечения единого гармоничного дизайна выставочного пространства, все стенды конструируются из одинаковых столов размером 1×0,8 м и  ролл-апа стандартного размера (ширина 0,8 м и высота не более 2 м).
4. В случае, если экспонент планирует демонстрировать какие-либо объекты (оборудование, изделия, образцы и др.), экспонент самостоятельно арендует и монтирует специальное оборудование (подиумы, витрины, инфостойки).
5. Все аудиовизуальные материалы, представляемые экспонентами, демонстрируются на плазменной панели, расположенной в центре зала. Режим демонстрации — в соответствии с графиком презентаций.
6. Все печатные материалы, представляемые экспонентами на стендах, должны быть информативными, качественными, стилистически выдержанными, оформленными в соответствие с дизайном стенда, содержать информацию о программе, реализуемой или планируемой к реализации в «Артеке».
7. Все печатные материалы должны распространяться только со специальных стоек или буклетниц. Допустима раздача печатных материалов со стола, являющегося частью инфостенда партнера.
8. Организаторы Форума не несут ответственности за достоверность представленной экспонентами информации и рекламных материалов, не следят за соблюдением авторских прав при воспроизведении рекламы. Экспонент самостоятельно урегулирует вопросы, связанные с соблюдением норм законодательства об авторских и смежных правах.

Зал «Мастер-классы»

В зале «Мастер-классы» предусмотрено проведение презентационных образовательных сессий по прикладным видам художественного творчества, техническому творчеству. Возможна расширенная (до 30 минут) презентация проектов любой направленности с использованием видеоматериалов и наглядной продукции. Заявки на проведение мастер-классов и презентаций проектов принимаются до 20 сентября 2017 г. по адресу artek.temp@artek.org.

Конференц-зал Павильона тематических партнеров

Место проведения очной презентации проектов (график конкурсных выступлений). Оборудование, предоставляемое МДЦ «Артек» для проведения презентации: ноутбук, проектор, микрофон, флип-чарт , бумага и маркеры. Предполагается наличие доступа к сети Интернет.

Время представления программы — строго в соответствии с установленным графиком прослушивания.
Подготовка выступления — 1½ минуты до назначенного времени.
Общая продолжительность выступления — не более 12 минут. Из них 7 минут — выступление конкурсанта, 5 минут — вопросы из зала, уточнения конкурсной комиссии.

Содержание выступления: представление программы, ее особенности и основные характеристики с демонстрацией иллюстративного материала (см. рекомендации к презентации).

Виды и требования к демонстрации иллюстративного материала:

  • слайды (PowerPoint Presentation) — не более 10 слайдов (см. рекомендации к презентации).
  • видеоролик — не более 1 мин (содержание видеоролика — реклама-анонс программы, приглашающая детей к участию в программе).
  • плакаты — не более 2 шт. формат А1 или А2, крепление на  флип-чарт магнитами.
  • ролл-апы  — не более 2 шт.