Программа Форума


29 сентября 2018

  10:00

Чему необходимо учить детей, чтобы потом не было мучительно больно?

Жаббаров Тимур (генеральный директор, Smart Course)
Голышенкова Ольга (президент, Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО»)
Владимирская Алена (руководитель, проект «Антирабство»)
Сидорина Наталья (председатель ассоциации, Ассоциация организаторов социальных проектов и мероприятий «КЦСПМ»)

Модуль

Спикер 1: Алена Владимирская  «Как не выбрать профессию вчерашнего дня»
Спикер 2: Ольга Назайкинская «7 навыков, которые нужно освоить школьнику, который хочет стать большим начальником»
Спикер 3: Ольга Голышенкова «Сам себе начальник: самоменеджмент, осознанное развитие и тиминг как главные компетенции для успешной жизни»
Эксперт: Наталья Сидорина.

Модератор — Тимур Жаббаров.

10:00 – 12:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

«Школа тьюторов». День третий

Суханова Елена (директор, Институт инноваций в образовании НИ ТГУ)
Ковалева Татьяна (руководитель магистерской программы «Тьюторство в сфере образования», МГПУ)
Степанов Сергей (заместитель директора, Институт инноваций в образовании НИ ТГУ)

Мастер-класс Для взрослых участников

«Школа Тьюторов», семинар-погружение в новый тип профессиональной деятельности.

На семинаре:
- вы узнаете о многовековой культурной традиции сопровождения индивидуальных образовательных программ школяров;
- проанализируете, в каких современных ситуациях технологии тьюторского сопровождения являются особо продуктивными;
- познакомитесь с принципами и форматами тьюторской работы со школьниками, основными положениями стандарта профессиональной тьюторской деятельности;
- попробуете себя в качестве аналитика качества тьюторской работы, наблюдая проведение тьюториала с детьми — участниками Форума;
- построите карту своих возможностей в освоении профессии тьютора с использованием ресурсов региональных отделений и представительств Тьюторской ассоциации в сорока субъектах федерации.

Семинар проводится ежедневно по 2-3 часа.

По итогам выдается Сертификат участника от Межрегиональной тьюторской ассоциации.

10:00 – 13:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Школьное кадровое агентство «Билет в будущее»

Голубицкий Алексей (директор, МБОУ «СОШ «Школа будущего» п. Большое Исаково Калининградской области)

Управленческая осень в «Артеке»

Традиционные методы профессиональной ориентации (тестирование, экскурсии) работают всё менее эффективно. Как помочь подросткам найти себя, своё призвание?

На мастер-классе будет представлен опыт и система профориентационной работы в 10-11 классах, погружение в профессию, профессиональные стажировки, учебная фирма на базе школы, дистанционные курсы, правовое и организационное обеспечение сетевого взаимодействия с вузами, коучинговое сопровождение самоопределения.

Приходите, будет интересно!

10:00 – 11:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Мастер-классы от НИЦ «Курчатовский институт»

Марченков Никита (кандидат физ.-мат. наук, заместитель директора по молодежной научной политике ФНИЦ «Кристаллография и фотоника» РАН, НИЦ «Курчатовский институт»)
Терещенко Елена (преподаватель, НИЦ «Курчатовский институт»)

Мастер-класс

Лекция с викториной: «Рентген в тьме египетской» с демонстрацией ролика об исследованиях

Лекция с викториной: «Как физики подружились с археологами»

10:00 – 12:00  ●  Зал «Алупка» (Стадион)

Форсайт-сессия «Генерация идей»

Интерактивная сессия

Цель активности: познакомить с актуальными технологическими и социальными трендами, опробовать на практике методику генерации новых идей на стыке нескольких трендов, в том числе предложенных в рамках программы.

10:00 – 12:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Презентация методической разработки финалиста конкурса «ОООС»: «Квест-игра по химии»

Сайфутдинов Рафаэль (учитель химии, ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья» Севастополя)

Конкурс «ОООС»

Мастер-класс финалиста конкурса «Открытое образование в открытой среде».

10:00 – 11:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Ярмарка вакансий

Интерактивная сессия

Это зона детских лагерей, центров, которые могут продемонстрировать себя, свою организацию, продвинуть свой бренд в качестве работодателя. Участие в данной зоне предлагает решить две основные задачи: привлечь претендентов на заполнение определенных вакантных позиций, популяризировать себя, свою организацию, представить свой имидж привлекательного работодателя.

Также в рамках работы этой зоны можно заключить соглашения о подготовке педагогических команд, отдельных педагогов на базе и по программам МДЦ «Артек» .

Это зона тех учебных заведений, которые заинтересованы в привлечении студентов для обучения по самым разных программам, как бакалавриата, так и магистратуры.

10:00 – 15:00  ●  Зал «Форос» (Стадион)

Media-drive

Челышева Ирина (заведующая базовой кафедры педагогики и социокультурного развития личности, Таганрогский институт имени А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»)
Стеценко Ирина (руководитель магистерской программы «Правоведение и правоохранительная деятельность», Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»)

Мастер-класс

Интерактивное погружение в сферу медиаобразования и развития медиакомпетентности. Участники получат возможность реализации творческого и личностного потенциала в различных областях современного медиапространства. Контент интерактивного мастер-класса базируется на использовании лучших отечественных и зарубежных медиаобразовательных практик.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Балаклава» (Стадион)

Коммуникативный портрет GenZ

Стародубцева Екатерина (доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)
Галкина Надежда (доцент кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)

Мастер-класс

Злые и жестокие инфантильные «взрослые дети», примитивные потребители, которыми манипулирует Интернет, часами сидящие перед компьютером и не уважающие старших. Они высокотехнологичные, могут делать одновременно несколько дел, быстро развиваются и быстро работают с любой информацией, но совершенно потерянные в реальном социуме, им проще найти контакт с виртуальным чужим человеком, чем собственными родителями или близкими людьми…

Ваше мнение о современной молодежи? Как найти общий язык с теми, кто предпочитает показывать свою жизнь, а не рассказывать о ней.

На основе анализа особенностей современной языковой картины мира и Вашего личного коммуникативного опыта предлагаем Вам нарисовать коммуникативный портрет поколения Z и попробовать поговорить с этим поколением на одном языке.

10:00 – 12:00  ●  Зал «Коктебель» (Стадион)

Работа с поколением Z

Ильина Ирина (директор Института непрерывного образования, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)

Мастер-класс

В процессе работы с поколением Z возникает потребность в Дидактике Новой Педагогики, которая включает гибкие, ориентированные на запрос учащихся формы обучения, отказываясь от традиционной системы классов, расписания, оценок.

Обновляется образовательный процесс, формируется образовательная экосистема XXI века, опирающаяся на Принципы Новой Педагогики, которые будут раскрыты в ходе научно-популярной лекции. Также уделено будет внимание ведущим тенденциям в современной дидактике: индивидуализации, дифференциации, персонализации.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Судак» (Стадион)

Очный тур Конкурса тематических образовательных программ МДЦ «Артек» на 2019 год

Конкурс ТОП

График очного тура конкурса: http://www.artekforum.ru/data/doc/konkurs-partnerov-grafik-2019.pdf

10:00 – 16:00  ●  Зал «Гурзуф» (Стадион)

Подростковый Social Media. Как сделать так, чтобы на тебя подписались?

Мастер-класс

Опыт Артек-Медиа. Какие форматы выбирать? О чем и как писать? Как организовать бесперебойный процесс работы детской редакции? Чек-лист - что это?

Базганова Анна, педагог студии «Медиа-Артек», куратор SMM-направления

10:00 – 11:00  ●  Пресс-центр (Стадион)

Финиш игры-погружения «АРТЕК за 48 часов»

Интерактивная сессия

10:00 – 11:00  ●  Сцена (Стадион)

  11:00

Три кита и четыре моря организационной культуры

Погодин Владимир (учитель информатики, ОАНО «Новая школа»)

Управленческая осень в «Артеке»

Организационная культура школы - та колея, в которой эта школа с тем или иным успехом движется. Движением внутри колеи можно особо не управлять, это происходит вне зависимости от менеджмента, достаточно платить людям зарплату и выполнять традиционные действия. Подлинное управление начинается тогда, когда из колеи начинаешь выходить и внедрять изменения. Пониманию, в какой колее находится школа, в каком направлении ей наиболее органично развиваться из текущего состояния, какие фантазии менеджеров реализуемы быстро, а какие - медленно и дорогой ценой, на мастер-классе.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Презентация методической разработки финалиста конкурса «ОООС»: «Карта. Ориентирование в пространстве»

Шарикова Елена (студент, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»)
Шкоденко Надежда (студент, ФГБОУ ВО «Самарский государственный социально-педагогический университет»)

Конкурс «ОООС»

Мастер-класс финалиста конкурса «Открытое образование в открытой среде».

11:00 – 12:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Оксфордские дебаты

Францкевич Алена (руководитель тьюторского центра, зав. отделением культурологии, ФГБОУ ВО «Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет»)
Вишневский Владимир (заведующий кафедрой педагогики и управления учебными заведениями, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского)

Интерактивная сессия Для взрослых участников

В дебатах принимают участие 2 команды магистрантов от вузов, каждая из которых перед началом дебатов получает задание — раскрыть определенную тему или тезис, который требуется защитить. В каждом раунде дебатов одна команда выступает «за» этот тезис, другая «против» («Правительство» и «Оппозиция»).

Порядок проведения:
1) Игра проходит в 4 раунда.
2) Регламент выступления: по 5 минут на каждое выступление.
3) Выигравшая команда определяется голосованием зрителей.
4) После подсчета голосов за каждую команду, определяется выигравшая позиция.

11:00 – 13:00  ●  Зал «Балаклава» (Стадион)

Диагностика, прогнозирование и развитие детской одаренности в современной образовательной среде

Савенков Александр (директор, Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ)

Мастер-класс Для взрослых участников

В современном мире интеллектуально-творческий потенциал личности рассматривается как единственный, надежный гарант социально-экономического прогресса страны и обеспечения национальной безопасности. В информационном обществе начинают, более всего, ценится развитые когнитивные способности и личностные качества, позволяющие добиваться успеха. Доминирующим становится интеллектуальное производство, основным видом собственности — собственность интеллектуальная, главным двигателем прогресса — креативные идеи и технологии. Потому и реальный социальный заказ все жестче требует от всех ответственных за образование особых усилий в деле развития детской одаренности.

Решение этой проблемы в образовании предполагает поиск ответов на четыре фундаментальных вопроса: что называет одаренностью современная психология, как диагностируется детская одаренность, как прогнозировать развитие одаренной личности, как обучать и воспитывать детей развивая их интеллектуально-творческий потенциал.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Судак» (Стадион)

Медиа-кампус «Россия сегодня в Артеке»

Пресс-конференция

Наталья Тюрина, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных интернет-проектов МИА «Россия сегодня»

11:00 – 12:00  ●  Пресс-центр (Стадион)

  12:00

Одаренный = жизненно успешный?

Казакова Елена (директор Института педагогики, СПбГУ)
Суханова Елена (директор, Институт инноваций в образовании НИ ТГУ)
Басюк Виктор (заместитель президента, ФГБУ «Российская академия образования»)
Голышенкова Ольга (президент, Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО»)
Савенков Александр (директор, Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ)
Алтынникова Наталья (проректор, НГПУ)
Оконешников Антон (режиссер, ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»)

Модуль

Спикер 1: Елена Казакова «Мотивационная модель одаренности: новое видение проблемы или компромисс в условиях неопределенности»
Спикер 2: Елена Суханова «Выгодно ли быть одаренным?»
Спикер 3: Антон Оконешников «Творчество как стратегия»

Эксперты: Виктор Басюк, Александр Савенков, Ольга Голышенкова

Модератор: Наталья Алтынникова

12:00 – 14:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Чему я буду учиться в следующем учебном году?

Осовский Максим (преподаватель , Британская Высшая Школа дизайна )

Управленческая осень в «Артеке»

Как спроектировать индивидуальные образовательные программы будущего учебного года? Что лежит в основе наших представлений о мире, о современных профессиях и собственных возможностях? Попробуем ответить на эти вопросы и спланировать совместно с детьми идеальную школу.

12:00 – 14:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Дискуссионная площадка «Когда пора выбирать профессию? Поколение Z и Алёна Владимирская»

Владимирская Алена (руководитель, проект «Антирабство»)

Интерактивная сессия

12:00 – 13:00  ●  Зал «Алупка» (Стадион)

Лаборатория гейм-дизайна

Михалев Ярослав (Игропедагог, «НПО Игровое образование»)
Комиссаров Андрей (Ведущий специалист, «НПО Игровое образование»)

Интерактивная сессия

Мастер класс по созданию игр в командах.

12:00 – 14:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Финальное мероприятие Всероссийского конкурса «Открытое образование в открытой среде»

Конкурс «ОООС»

12:00 – 13:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

ДаНетка и другие поисковые игры. Играем, выигрываем, создаем

Гурин Юрий (методист, ГБОУ лицей №590 Санкт-Петербурга)

Мастер-класс

На мастер-классе сделаем обзор детских поисковых игр различного формата, от подвижных до настольных, применимых в условиях детского лагеря.

Основное внимание уделим игре под названием ДаНетка. Игру отличает сочетание предельной простоты организации игрового процесса с высоким обучающим и развивающим потенциалом. В ходе игры моделируется исследовательская деятельность, появляется возможность побыть в роли ученого, сыщика, аналитика и других профессионалов, задача которых — разобраться в непонятном, найти верные причины событий или явлений, оценить важность рассматриваемых факторов. Игра развивает системное мышление, помогает приобрести и закрепить навыки исследовательской работы.

Рассмотрим модификации игры. Узнаем, как упрощать или усложнять игровые задачи. Научимся повышать эффективность задаваемых вопросов и разрабатывать выигрышные стратегии.

Приобретем опыт самостоятельного придумывания ДаНеток. Проведем турнир по разгадыванию загадочных историй.

12:00 – 14:00  ●  Зал «Коктебель» (Стадион)

Историческое образование и историческое сознание современной молодежи: приоритеты, реалии, проблемы

Кирьянова Елена (проректор по учебно-методической деятельности, ФГБОУ ВО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина»)

Мастер-класс Для взрослых участников

«Мы говорим: зачем поминать? Зачем поминать старое? Теперь уж этого нет больше... Прошло? Если мы поглядим на прошедшее, нам откроется и наше настоящее», – отталкиваясь от размышлений Л.Н. Толстого, автор предлагает определить роль исторического образования в воспитании подрастающих поколений, обсудить проблемы формирования личности молодого человека в условиях «войн памяти».

На каких событиях, значимых с точки зрения формирования коллективной исторической памяти, стоит акцентировать внимание, чтобы помочь самоидентификации человека?

12:00 – 13:00  ●  Зал «Судак» (Стадион)

Чему нужно учить детей, чтобы потом не было мучительно больно

Жаббаров Тимур (генеральный директор, Smart Course)
Голышенкова Ольга (президент, Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО»)
Владимирская Алена (руководитель, проект «Антирабство»)
Сидорина Наталья (председатель ассоциации, Ассоциация организаторов социальных проектов и мероприятий «КЦСПМ»)

Пресс-конференция

12:00 – 13:00  ●  Пресс-центр (Стадион)

  13:00

Как не утонуть в море книг?

Квашнина Елена (заместитель директора, МАОУ гимназия № 205 «Театр» (Екатеринбург))

Мастер-класс

Cписки книг для чтения давно стали привычными для наших учеников. Как правило, над их составлением трудятся педагоги, не задумываясь о том, что по окончании школы круг своего чтения выпускник вынужден будет чертить самостоятельно. Готовы ли наши ученики ориентироваться в современной литературе? Как им не утонуть в море книг? О способах навигации и выборе книг для чтения будем говорить с артековцами на нашем мастер-классе.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Урок НТИ — старт в инженеры будущего

Пирог Татьяна (заместитель руководителя по разработке профилей, Олимпиада НТИ)

Мастер-класс

Мастер-класс рассчитан на учителей математики, физики, информатики, биологии, химии, географии, педагогов дополнительного образования технической направленности, наставников детских инженерных проектов. На мастер-классе педагоги познакомятся с методикой проведения Урока НТИ. Урок НТИ — это акция по проведению уроков для учащихся, разработанных организаторами Олимпиады Национальной технологической инициативы (НТИ). Педагоги познакомятся с заданиями, форматами проведения, структурой урока и его элементами. На мастер-классе педагоги смогут побывать в роли учеников и выполнить задания урока. Кроме того, педагоги узнают, что такое Олимпиада НТИ, и как принять в ней участие.

Для проведения игры у участников должны быть в наличии смартфоны и аккаунт в Вконтакте.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Алупка» (Стадион)

Образовательные практики «Артека»: литература, физика, химия, история, математика

Чёрная Софья (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Климова Валентина (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Кайгородцева Наталья (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Мамеева-Шварцман Ирина (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Ерёменко Елена (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Костина Ольга (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Ласкевич Анжелика (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)

Мастер-класс

1. Блиц-урок «Какого цвета стихи?» (прием звукоцветовой интерпретации поэтического текста)

2. «Двуликий атом».
75 лет отделяет нас от зарождения советского «атомного проекта» под руководством И.В. Курчатова. Артековцам предоставляется возможность проникнуть в его суть, дать оценку его роли в развитии нашей страны и человечества в целом, задуматься о социальной ответственности ученого за использование его открытий обществом.

3. «Созвездие Артек»
Что такое координатная плоскость? Где она применяется? Что изучает наука астрономия? Что такое созвездия? Как они образуются? Математический СОМ включал в себя несколько этапов: математический, астрономический, творческий.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Педагог, который может научить детей будущему...

Богданова Раиса (начальник управления развитием воспитательной деятельности, ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена»)

Интерактивная сессия Для взрослых участников

Цель сессии — определение желаемого образа педагога, который может научить детей будущему.

Результатами сессии станут собирательный образ педагога, который может научить детей будущему; перечень инструментов достижения того, чтобы педагог мог учить детей будущему; дорожные карты достижения того, чтобы педагог мог учить детей будущему.

13:00 – 15:00  ●  Зал «Балаклава» (Стадион)

Как адаптироваться к условиям высокого психологического напряжения в современном обществе

Стародубцева Екатерина (доцент кафедры иностранных языков и профессиональной коммуникации, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)
Галкина Надежда (доцент кафедры психологии, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет»)

Мастер-класс

В современном мире человек живет все время в состоянии высокого эмоционального напряжения. Специфика этого состояния обусловлена как индивидуально-психологическими особенностями конкретной личности, так и характером стрессогенной ситуации в целом. Напряженность может оказывать и положительное, и отрицательное влияние на те или иные проявления личности (включая физиологические и психологические реакции), вплоть до полной дезорганизации ее деятельности. Поэтому важно понять механизмы адаптации личности к экстремальным условиям и прогнозированию ее поведения.

Мы предлагаем, опираясь на современные знания в области психологии стресса, проанализировать Ваши собственные психологические механизмы в этой области, поучаствовать в тренинге адаптации личности в условиях высокого психологического напряжения, найти собственные ресурсы для здоровой жизнедеятельности в современном обществе.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Судак» (Стадион)

Пресс-конференция с финалистами конкурса ОООС

Пресс-конференция Для взрослых участников

13:00 – 14:00  ●  Пресс-центр (Стадион)

  14:00

«Один мир, один лагерь»: ICC2020 в Китае

Ни Айджун (президент, Оргкомитет Международного конгресса лагерей-2020)

Модуль

Быстрое развитие движения детских лагерей в Китае представляет возможности для профессионалов не только в Китае, но и во всем мире. Как воспользоваться этими возможностями и что они значат для вас? ICC2020, запланированный к проведению в Китае, приглашает вас присоединиться к движению и стать частью большей картины.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Как вести настоящий читательский дневник?

Хмара Мария (методист, Организация профессиональных наставников по чтению «Книжный гид» )

Мастер-класс

За один час мы выясним:
1. Что такое настоящий читательский дневник?
2. Кто из великих и не очень великих писателей вел читательские дневники, и чем это закончилось?
3. Как превратить читательский дневник в мощный инструмент самовыражения?

Мастер-класс сопровождается обучением 3 важнейшим методикам эффективного чтения: визуализации, присвоению и анализу прочитанного текста.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

«Держи пять!»: к вопросу оценки образовательных достижений школьников

Сорокина Елена (директор, МАОУ гимназия № 6 г. Томска)

Управленческая осень в «Артеке»

Scram-сессия (в детско-взрослой группе) как попытка включить в поле оценочной деятельности учителя позицию ученика как субъекта образования. Данная сессия организована в интерактивном режиме по трем ключевым вопросам фиксации образовательных достижений школьников.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Школа Росатома

Интерактивная сессия

Активность предполагает погружение в 4 парциальных модуля программы ориентированных на разносторонние интересы детей «Интернет-журналистика», «Тележурналистика. АтомТВ», «Театральная мастерская», «CREATIVITY»). Цель активности: показать возможности совмещать изобретательность, творческие способности, деловую логику и умение привлекать к реализации своих идей на широкой аудитории

14:00 – 16:00  ●  Зал «Алупка» (Стадион)

«С финансами на ты!»

Дробова Ольга (Главный эксперт, Центральный банк Российской Федерации)

Мастер-класс

Вы хотите грамотно управлять собственными финансами? Правильно ставить финансовую цель и следовать по пути ее достижения? Научиться регулировать свои денежные потоки? Каждого, кто хотя бы раз задавался вопросом: «куда уходят деньги?», Банк России приглашает на свои мастер-классы «С финансами на ты!». В ходе мастер-классов специалисты Банка России научат вас составлять личный финансовый план, вести учет доходов и расходов, предложат поставить перед собой финансовую цель и попытаться ее достичь, используя финансовые инструменты. Занятия пройдут в игровой форме, поэтому даже такая серьезная и сложная тема, как финансы, будет одинаково интересна и взрослым, и детям.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

СОМ за час: «В мире птиц»

Кучеров Григорий (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Демидова Анна (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Мамеева-Шварцман Ирина (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Рузова Светлана (волонтер, АНО «Твоя природа»)

Мастер-класс

Мир пернатых полон звуков — пения, щебета, кликов, трелей. Артековцы окунутся в мир орнитологии, познакомятся с птицами «Артека», изучат их разнообразие, увидят взаимосвязи орнитологии не только с естественными науками, но и с произведениями Пушкина, а также, получат ответы на вопросы: «Какая птица самая часто встречающаяся в парках «Артека»?», «Какие птицы облюбовали скалы Адалары?» и т.д. Участники модуля научатся пользоваться биноклем, распознавать птиц по внешнему виду, узнают, насколько различны их трели и позывки и какова их физическая природа.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

«Мне не трудно!»: из опыта подготовки вожатых ВДЦ «Океан» к работе с «трудными» детьми

Корябкина Елена Викторовна (начальник отдела психолого-педагогического сопровождения, ФГБОУ «ВДЦ «Океан»)

Мастер-класс

С 2017 года в летних программах ВДЦ «Океан» принимают участие особенные дети. Их особенность — в жизненном опыте, фундаментом которого являются защитные и компенсаторные механизмы, обеспечивающие ребенку психологическую и социальную безопасность, равновесие в отношениях и личностную целостность.

В чем специфика тематических образовательных программ для «трудных» детей? Как подготовить вожатого к взаимодействию с такими детьми? Какими профессиональными знаниями и умениями должен обладать вожатый для того, чтобы жизненный опыт ребенка, находящегося в трудной ситуации, за 21 день обогатился позитивными переживаниями и пробами? Какая система сопровождения деятельности вожатого выстроена в этих программах? Ответы на эти вопросы станут вашим открытием на мастер-классе.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Коктебель» (Стадион)

Молодежь и политика: смыслы и перспективы

Голобородько Андрей (директор, Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиала) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)»)

Интерактивная сессия Для взрослых участников

В рамках открытой лекции, которая будет проведена в формате дискуссионной площадки, предметом обсуждения станут вопросы взаимодействия молодого поколения с политическими реалиями современного общества, сохранения культурных традиций и ценностей.

Содержательными компонентами лекции станут аспекты формирования социальной активности молодежи.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Судак» (Стадион)

Одаренный = жизненно успешный?

Казакова Елена (директор Института педагогики, СПбГУ)
Суханова Елена (директор, Институт инноваций в образовании НИ ТГУ)
Басюк Виктор (заместитель президента, ФГБУ «Российская академия образования»)
Голышенкова Ольга (президент, Ассоциация граждан и организаций по содействию развитию корпоративного образования «МАКО»)
Савенков Александр (директор, Институт педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ)
Алтынникова Наталья (проректор, НГПУ)
Оконешников Антон (режиссер, ФГБУК «Российский государственный академический театр драмы им. А.С.Пушкина (Александринский)»)

Пресс-конференция

14:00 – 15:00  ●  Пресс-центр (Стадион)

  15:00

Люди, которые играют в игры. Игры, в которые играют люди

Комиссаров Андрей (Ведущий специалист, «НПО Игровое образование»)
Гурин Юрий (методист, ГБОУ лицей №590 Санкт-Петербурга)
Щельцин Арсений (директор, Российская ассоциация криптоиндустрии и блокчейна)
Осовский Максим (преподаватель , Британская Высшая Школа дизайна )

Модуль

Спикер 1: А. Комиссаров «Игропрактика в образовании. Персонализация и вовлечение»
Спикер 2: Ю. Гурин «Во что можно играть в школе?»
Спикер 3: А. Щельцин «Как играют в бизнес?»

Модератор: М. Осовский

15:00 – 17:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Данные: большие и маленькие

Лебедев Арсений (Технический директор, ООО «ГлобалЛаб»)

Мастер-класс

Работа с большими данными (Big Data) — громкозвучащий тренд настоящего, данность близкого и далекого будущего. Но всем известно, что большое начинается с малого. Так и с данными. Но чтобы понять принципы работы с большими данными — надо начинать с данных малых.

Вместе с участниками мы разберемся, что такое данные, какие их виды существуют, что требуется для сбора и анализа данных, создадим анкету и проведем мини исследование. На примере полученных в ходе исследования данных мы поговорим об анализе полученных массивов данных и возможных выводах. Также обсудим источники данных и вопрос доверия источникам.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Социальный капитал школы: накопить и приумножить

Смирнова Зинаида (методист, СПбЦОКОиИТ)
Смирнова Мария (заместитель директора, ГБОУ Школа № 2107)

Управленческая осень в «Артеке»

Если внутришкольное повышение квалификации организовать не как цикл умных лекций, а как совместную творческую деятельность педагогов, то можно получить ценные результаты, связанные с ростом социального капитала организации. Растет профессионализм каждого, растет доверие в школьной среде, растет творческий потенциал организации. Фестиваль открытых уроков — одна из форм такого внутреннего повышения квалификации. Мы расскажем, как он организован и устроен, покажем внутреннюю кухню на примере 4-летнего опыта существования этого формата.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Театр как образовательная технология

Интерактивная сессия

Театр в Артеке является одним из самых важных средств духовного развития ребёнка. Обучаясь театральному искусству, помимо получения основных профессиональных навыков (грамотная речь, актерское мастерство), дети приобщаются к лучшим образцам современной и классической литературы, развивают в себе эстетический вкус, обретают стремление к самосовершенствованию, начинают задаваться вопросами социально-нравственных и этических проблем. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Art-ТЕАТР", используя театральную педагогику в качестве новой образовательной технологии, имеет свои особенности, ставшие в Артеке новаторскими. Специфика театра в Артеке заключается в том, что носителями культурных ценностей и эстетических эталонов являются обычные педагоги - вожатые и воспитатели детских лагерей. Поэтому ДООП "Art-ТЕАТР" подразумевает не только обучение детей, но и профессиональную подготовку вожатых.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

СОМ за час: «В глубь веков: народ и я»

Огурцова Ольга (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Воробьёва Ирина (заместитель директора, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)
Толкачёва Алефтина (учитель, СОШ ФГБОУ «МДЦ «Артек»)

Мастер-класс

Занятие в формате СОМ предполагает возможность окунуться в яркий, выразительный мир русской культуры, включающий праздники и будни, традиции и обычаи русского народа. Дети-участники покажут себя в конкурсе частушек, создадут элементы народного костюма, изготовят традиционные куклы-обереги.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Посвящение в магистранты педагогических работников МДЦ «Артек»

Интерактивная сессия Для взрослых участников

15:00 – 16:00  ●  Вторая лаунж-зона (Стадион)

Электронные образовательные ресурсы TOP-10

Лейбова Екатерина (заместитель директора Института дополнительного образования ИДО, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет»)

Мастер-класс

TOP-ресурсы — это самые востребованные электронные продукты в современной практике образовательной организации (на основе анализа статистических данных Top 200 Tools for Learning 2017 list was compiled by Jane Hart at the Centre for Learning & Performance Technologies from the votes of 2,174 learning professionals from 52 countries worldwide in the 12th).

На мастер-классе будут даны ответы на вопросы:
- каковы возможности электронных ресурсов в образовательной практике современной образовательной организации?
- в чем их методические преимущества перед традиционными средствами обучения?
- как организовать collaboration в условиях дистанционного обучения?

15:00 – 16:00  ●  Зал «Коктебель» (Стадион)

Мы — разные, но мы — равные (инклюзивное общество)

Глузман Юлия (заведующий кафедрой социально-педагогических технологий и педагогики девиантного поведения, Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского»)

Мастер-класс

Будут раскрыты вопросы доступности и безбарьерности образования и культурно-досуговой сферы для молодежи с инвалидностью, правила общения с лицами, имеющими нарушения зрения, слуха и опорно-двигательного аппарата, а также особенности использования ассистивных технологий в инклюзивном обществе.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Судак» (Стадион)