Программа Форума

Мероприятия

Пленарное заседание • Выступления на Артек-Арене • Выступления в Большом павильоне • Мастер-класс • Круглый стол • Сетевые образовательные модули • Лекции • Мастерские • Творческие презентации вожатских команд детских лагерей • Презентации программ детских лагерей • Презентации игровых программ • Презентационные выставки детских лагерей • Массовки • Гала-концерт «ART-пространство» • Вечер в детском лагере

Аудитория мероприятий

Детский лагерь: Администрация, Психологи, Вожатые и воспитатели, Медицинские работники, Сотрудники служб питания, транспорта, безопасности и др.
Общее и дополнительное образование: Директора и заместители, Педагоги школ, Педагоги дополнительного образования, Методисты, Специалисты коррекционного образования и служб сопровождения, Библиотекари
Высшее образование: Администрация (ректоры, проректоры, деканы, зав. кафедр), Профессорско-преподавательский состав, Студенты, магистранты и аспиранты
Органы власти: Представители федеральных и региональных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования
Коммерческие и некоммерческие организации: Руководители, Специалисты


5 октября 2017

  10:00

Создание инноваций — удел «яйцеголовых» или всех учащихся?

Жданкин Н. А. (профессор , НИТУ «МИСиС», Москва)

Выступления в Большом павильоне

Инновации могут создавать все желающие, главное при этом иметь мотивацию к инновациям и владеть специальными приемами, помогающими правильно выстроить инновационный процесс, который на выходе обязательно даст оригинальные инновационные решения.

10:00 – 10:20  ●  Большой павильон, Сцена (Стадион)

Гибкие методы управления детскими образовательными проектами

Петрова О. Г. (проректор, ГБОУ ДПО Псковский областной институт повышения квалификации работников образования, Псков)

Мастер-класс

Будет представлен опыт применения гибких методов управления проектами на летних технологических интенсивах для детей 10-14 лет. Поговорим, как добиться поразительных результатов в условиях свободы, делать то, что дети считают правильным. Рассмотрим кейс четырёхнедельного интенсива "Хогвартс Без предела", обсудим организацию процесса и результаты.
Оценим возможность применения гибких методов управления проектами Agile и Scrum в условиях образовательных организаций, в частности - детских лагерей.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Ловушки управления на пути к успеху организации

Кухарев А. И. (руководитель проекта «Директория», Издательская фирма «Сентябрь», Москва)

Мастер-класс

Поговорим о концепции жизненного цикла организации Ицхака Адизеса. Как живой организм, который рождается, растет, стареет и умирает, организация проходит несколько последовательных этапов роста и старения. Но не всегда удается достичь «лучшего времени». Есть ловушки, попав в которые, организация, минуя стадию расцвета, переходит в фазу старения. Разберемся, как не попасть в управленческую ловушку, что делать, если вы уже в ловушке, как определить, этап развития своей организации.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Духовно-нравственное воспитание и образование: от патриотизма до клерикализма

Грива О. А. (заведующая кафедрой религиоведения , ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского», Симферополь)

Круглый стол

Обсудим вопросы, касающиеся внутреннего мира ребенка, его духовно-нравственного содержания. Когда произойдет устроение этого мира, устроится и все остальное: отношения со сверстниками и взрослыми, планы на будущее, отношение к учебе и видам деятельности, которым посвящено основное время ребенка. Тем более, что сейчас эта проблематика, с одной стороны , очень важна для общества, и это все , вроде бы, понимают, с другой - как-то не много обсуждается, а на фоне нарастающих процессов, подобных "матильдомании", создается впечатление, что или в "манию" , или вообще никак. Предлагаю дискуссию, где можно будет обсудить вопросы нравственного и патриотического воспитания подростков, актуализировать векторы развития личности ребенка в современном обществе.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Избыточная событийная среда на примере формирования инженерной культуры и профессионального самоопределения школьников

Шептицкая Н. М. (заместитель директора по научно-методической работе, МБОУ Лицей № 11, Челябинск)
Федечкина Е. Н. (заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МБОУ «Лицей №11», Челябинск)

Круглый стол

В современной школе необходимо создавать комплексные ресурсные срциализированные среды путём интеграции, взаимодействия с наукоемким социальными партнёрами, внедрения ключевых подходов исследовательского образования. В выступлении будут предложены для обсуждения механизмы осуществления сетевого взаимодействия с описанием образовательных и социальных эффектов на основе опыта муниципальной бюджетной образовательной организации.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Эффекты, риски и сложности организации детского нестационарного отдыха

Губаненков С. М. (заместитель генерального директора, ГБН ОУ «Детский оздоровительно-образовательный туристский центр «Балтийский берег» , Санкт-Петербург)

Круглый стол

Под нестационарным отдыхом понимаются походы, экспедиции, полевые сборы и палаточные лагеря.
Обсудим следующие вопросы:
- эффекты мероприятий нестационарного отдыха (оздоровление, воспитание, профориентация);
- причины высокой эффективности мероприятий нестационарного отдыха (воспитание не словом, а делом");
- мероприятия нестационарного как оздоровительные формы коллективных творческих дел;
- риски и организационные сложности нестационарного отдыха;
- меры по обеспечению безопасности нестационарного отдыха в открытой среде;
- вопросы подготовки руководителей нестационарных мероприятий.

10:00 – 11:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Вожатый: вызовы и традиции в создании нового образа

Шульга И. И. (заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Современный вожатый - это субъект обновлённой системы образования. Его профессиональные задачи связан не только с организацией отдыха и развлечений, но и с проектированием пространства персонального образования для творческой самореализации каждого ребенка. Будет представлена авторская модель профессиональной готовности вожатого как совокупность логически взаимосвязанных требований современного общества к этой профессии и личностных возможностей молодого человека, сознательно выбирающего для себя эту форму социально-профессиональной активности и карьерного роста.

10:00 – 10:30  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Фестиваль творчества «Город мастеров»

Мастерские

На фестивале творчества «Город мастеров» будут представлены творческие мастерские художественной, естественно-научной и технической направленностей, работающие для детей, приезжающих в «Артек». Посетители смогут самостоятельно попробовать все, что делают артековцы. Работа каждой творческой мастерской занимает 20-25 минут, предполагает знакомство в разными техниками декоративно-прикладного, художественного творчества, интеллектуально-познавательными играми и викторинами.

10:00 – 18:00  ●  Эспланада, Парк на Эспланаде (Территория «МДЦ «Артек»)

Образовательная программа «Медицина и техника»

Голубев И. С. (генеральный директор, ООО «Научно-производственный комплекс «МЕДСПАС», Санкт-Петербург)

Презентации программ детских лагерей

Рассказ о программе "Образовательно-выставочный лагерь-семинар "Медицина и техника"(МИТ) (НПК "МЕДСПАС", АМТН РФ, РОСМП):
- образовательно-популярный цикл по истории и современному состоянию медицины и медицинской техники;
- учебный специализированный класс;
- постоянный музей медицины и медицинской техники, предлагаемый для создания в "Артеке", об экспонатах и интерактивной экспозиции;
- тренажер автомобиля скорой медицинской помощи;
- экскурсии "Крым медицинский"(выдающиеся деятели российской медицины в Крыму: Н.И. Пирогов, Н.П. Суслова-Голубева, В.Ф. Войно-Ясенецкий);
- общелагерный праздник.

10:00 – 10:30  ●  Медиатека, Эспланада (Корпус «Вожатый»)

  10:20

Книга сообщества. Как написать книгу с участниками своей смены?

Смирнова М. В. (президент, Фонд «Живая классика», Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

5 сентября 2017 года в информационном агентстве ИТАР-ТАСС при поддержке «Артека», Минобрнауки РФ, АСИ и Книжной палаты стартовал проект «Всероссийская школьная летопись», в рамках которого каждый школьник сможет принять участие в написании книги в своём классе.
Мы приглашаем принять участие в проекте наших партнёров и выпустить книги своих смен, а также приглашаем представителей ВУЗов и органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

10:20 – 10:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  10:30

Формы организации коллективной деятельности в оздоровительном лагере: периодическая система элементов

Куприянов Б. В. (профессор, Московский городской педагогический университет, Москва)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Сколько всего организационных форм используется в оздоровительном лагере? Их 18, и если принять эту версию, то становится понятно, чему учить начинающих вожатых. А почему именно 18? Попробуем доказать, опираясь на три базовые формы организации коллективной деятельности («представление», «шествие», «гуляние»), обусловленные способами движения. Разнообразие организационных форм обеспечивается 8 вариантами взаимодействия участников коллективной деятельности (показ – диалог, исследование – просмотр, развлечение – созидание, ритуал – преодоление). Однако матрица организационных форм складывается не линейно 3х8, а более сложной конфигурацией. Ответим ли мы на все вопросы? Трудно сказать, нужно прийти и сделать выводы самому.

10:30 – 11:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Интеграция программы «Бионические электромехатронные инсектоходы» в «МДЦ «Артек»

Давыдкин М. Н. (ведущий инженер центра довузовской подготовки , НИТУ «МИСиС», Москва)

Презентации программ детских лагерей

Концептуальная идея курса "Бионические электромехатронные инсектоходы" состоит в формировании у обучающихся навыков инженерно-технического творчества через создание инсектоходов, визуально и поведенченски похожих на обитателей фауны МДЦ «Артек», основываясь на наблюдении и изучении повадок обитателей, а также на знаниях и методиках, полученных в ходе изучения основ бионики, электромеханики и электроники. Обучающиеся в процессе наблюдения, исследования, конструирования и прототипирования, приобретут новые знания и навыки, которые помогут сформировать
собственный вектор в выборе будущей профессии.
Цель программы - сформировать мотивированное стремление обучающегося к познанию новых современных инновационных направлений в области биотехники, электромеханики и робототехники.

10:30 – 11:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  10:40

Безопасность образовательной организации: внутренние ресурсы и возможности

Журавлев И. В. (педагог дополнительного образования, ФБГОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)

Выступления в Большом павильоне

Управленческо-педагогический подход к обеспечению безопасности образовательной организации, в основе которого находится запуск механизма формирования личности безопасного типа в рамках привития культуры безопасности жизнедеятельности.
Презентация совместного с «Артеком» образовательного проекта МЧС России.

10:40 – 11:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  11:00

Мотивация на приобретение знаний в игровой форме на примере интеллектуальных игр

Блинов А. В. (генеральный директор, «Панорама ТВ» , Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

Алексей Блинов — игрок телевизионного клуба знатоков «Что? Где? Когда?». Обладатель двух «Хрустальных сов» и звания «Лучший капитан клуба».
Интеллектуальные игры — одно из основных направлений, ориентированных на саморазвитие и самореализацию. Как мотивировать себя на обучение и образование?

11:00 – 11:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Инженер 2.0 - проектный подход в работе со школьниками

Узунов Г. Б. (председатель Студенческого совета, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС», Москва)

Мастер-класс

Еще недавно все стремились в юристы или экономисты. Но в последние годы всё больше талантливых выпускников школ выбирают технические специальности. Мы стремимся не только дать детям толчок к выбору профессионального образования, которое позволит успешно конкурировать на рынке труда, не только открыть для них мир науки, но и предоставить возможности для личностного развития.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Интерактивно ли наше «интерактивное обучение»?

Квашнина Е. С. (директор, МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Екатеринбург)
Вальковская И. Е. (учитель, ГБОУ лицей № 590, Санкт-Петербург)

Мастер-класс

Во время мастер-класса ведущие вместе с участниками ответят на вопросы: почему не всегда интерактивная доска в классе способствует организации интерактивной работы? что нужно сделать для того, чтобы обучение было интерактивным? как обеспечить целенаправленно используемую педагогом обратную связь? Обсудим интерактивные приемы работы, которые, по мнению «непедагогических педагогов», стоит использовать в образовательной деятельности.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Сетевая форма реализации образовательных программ. А есть ли альтернатива?

Ломов А. И. (заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», ООО «Издательская фирма «Сентябрь», Москва)

Мастер-класс

В выступлении будет рассмотрено правовое обеспечение сетевой формы реализации образовательных программ
и предложены альтернативные варианты привлечения сторонних ресурсов (кадровых и материально-технических).

11:00 – 12:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Социальные сети как инструмент продвижения ОО. Как управлять? Инструкция по применению

Джамамедова О. Ю. (заместитель главного редактора журнала «Практика управления ДОУ», OOO «Издательская фирма «Сентябрь», Электросталь)
Терешатова Е. Е. (шеф-редактор журнала «Директор школы», ООО «Издательская фирма «Сентябрь», Москва)

Мастер-класс

Трудно представить современные коммуникации между людьми без социальных сетей. В ходе мастер-класса слушатели на примере реальных кейсов узнают:
— с чего начать работу в SMM,
— какие цели ставить,
— как работать с аудиторией,
— каковы ключевые ценности для каждого типа аудитории,
— как формировать стратегии продвижения в целом,
— каковы в этой сфере инструменты и практики.

11:00 – 12:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Игровое обучение (эдьютейнмент) в инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья

Котелевцев Н. А. (доцент кафедры коррекционной психологии и педагогики, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Курск)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Понятие "эдьютейнмент" сложилось из двух английских слов: «education» – «обучение» и «entertainment» – «развлечение». Цель эдьютейнмента – повысить мотивацию к учебе, сделать процесс усвоения знаний увлекательным, разнообразным, доступным. В игровой форме информация легче усваивается и запоминается, обучение становится игрой, выиграть в которой значит чему-то научиться. Любая победа приносит удовольствие, а когда выигрыш – это знания, то еще и пользу.

11:00 – 11:30  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Деятельность открытого районного скаутского палаточного лагеря «Иргиз» (из опыта работы)

Войтинцев В. П. (заместитель директора по УВР, МОУ «СОШ № 1 имени Т.Г. Мазура», Пугачев)

Презентации программ детских лагерей

Вопрос воспитания у детей и молодежи толерантности, активной гражданской позиции, сплоченности, желания вести здоровый образ жизни всегда был очень важен. Есть ли у молодых возможность интересно, необычно, плодотворно проводить время вместе? Такую возможность дает проведение ежегодных летних тематических палаточных лагерей. Здесь создаются возможности для получения участниками полезных умений и навыков, развития способностей, самостоятельности и ответственности. В лагере дети не просто отдыхают вместе, но и вместе преодолевают трудности - как бытовые, так и программные. Участникам лагеря это обходится очень недорого, такие лагеря являются намного доступнее, чем стационарные.
Как отмечает А.В. Джеус так называемая группа "риска" вызывает наибольшую тревогу в российском обществе. В государственном секторе для них практически не предусмотрены рекреационные зоны развития, связанные с гражданским образованием и оздоровлением. Этим детям практически недоступны летние детские лагеря (возраст детей в детских лагерях 8-14 лет), после школы и в каникулярное время они предоставлены сами себе. Альтернативное решение данной проблемы - в организации и проведении летнего скаутского палаточного лагеря.

11:00 – 11:20  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  11:20

Мультикультурализм как философско-образовательная концепция программы детского лагеря эпохи глобализации

Ананьева Е. П. (профессор кафедры общей психологии, Севастопольский экономико-гуманитарный институт (Филиал КФУ им. В. Вернадского), Севастополь)

Выступления в Большом павильоне

Возможные преимущества образовательных подходов, реализуемых в условиях детского лагеря, в плане применения принципов мультикультурализма.

11:20 – 11:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  11:30

Предикторы учебной и жизненной успешности

Савенков А. И. (директор Института педагогики и психологии образования , ГАОУ ВО МГПУ, Москва)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Поговорим о философских вопросах понимания успеха и успешности в современной культуре, а также о психологических основаниях построения прогнозов учебной и жизненной успешности детей разного возраста.

11:30 – 12:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Реализация спортивного мероприятия в формате олимпиады «Быстрее, выше, сильнее» как яркий пример инклюзии в ДОЛ

Понибратова А. Д. (студент / соруководитель экологического клуба на базе профкома / вожатый СПО СПБГУ ПТД «Феникс» , СПО СПБГУ ПТД «Феникс» , Санкт-Петербург)
Вечерняя Ю. В. (педагог дополнительного образования, педагог-организатор, ГБУ ДО ДДТ Красносельского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург)

Презентации программ детских лагерей

Рассмотрим проблемы пребывания в ДОЛ детей, попавших в трудную жизненную ситуацию (ТЖС), и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Расскажем об опыте работы в ДОЛ с детьми, обучающимися по программам 7 и 8 вида (дети с задержкой психического развития и дети с нарушением интеллекта). Познакомим с олимпиадой «Быстрее, выше, сильнее» с возрастным контингентом участников от 7 до 18 лет. Цель олимпиады - развитие толерантных взаимоотношений между детьми с ОВЗ и обычными детьми в лагере. Покажем, что детей с ОВЗ можно интегрировать в сообщество обычных ребят, продемонстрируем убедительный пример инклюзии.

11:30 – 12:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  12:00

Детский оздоровительный лагерь: правовая, социальная и культурная идентификация

Куприянов Б. В. (профессор, Московский городской педагогический университет, Москва)

Выступления в Большом павильоне

Социокультурные тенденции возникновения и развития практик детских оздоровительных лагерей. На основе анализа материалов историко-педагогических исследований и обобщения данных различных источников произведена попытка обозначить базовые характеристики и как отдельные разновидности загородных детских лагерей в середине XIX- первой четверти XX вв. в России и за рубежом. Предполагается охарактеризовать современные противоречия понимания детского оздоровительного лагеря, как организации предоставляющей услуги в сфере лечения, образования, туризма, реабилитации детей.

12:00 – 12:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Конструирование образовательной программы детского лагеря в компетентностном подходе

Глухов П. П. (научный сотрудник, ГАОУ ВО МГПУ, Москва)
Попов А. А. (заведующий лабораторией компетентностных практик образования, Институт системных проектов ГАОУ ВО МГПУ, Москва)

Мастер-класс

Мастер-класс посвящён рассмотрению требований и принципов разработки и реализации образовательной программы детского лагеря.
Мы представим 20-летний опыт реализации интенсивных модульных школ, поговорим о типовых ошибках, которые обычно допускают разработчики, поймем, как адаптировать образовательную программу под социально-экономическую специфику региона, увидим, как проектируются интенсивные школы с модульными программами, которые полезны и выгодны для региональных систем дополнительного образования.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Коучинговые инструменты в управлении образовательной организацией

Гульчевская Н. Е. (внештатный преподаватель, Издательская фирма «Сентябрь», Москва)

Мастер-класс

Управление в стиле коучинг – это диалоговое взаимодействие руководителя и сотрудника, основанное на доверии и уважении и направленное на достижение наилучших результатов. Обсудим 5 уровней лидерства в управлении. Разберемся, что такое коучинг и коучинговый подход в управлении. Рассмотрим разнообразие инструментов коучинга и оценим инструменты коучинга в проведении собраний педагогического коллектива.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Принципы построения сетевого образовательного взаимодействия как системообразующая основа реализации ФГОС в условиях детского центра.

Царькова Н. Н. (директор школы, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)

Мастер-класс

На примере деятельности ФГБОУ "МДЦ "Артек" будут представлены основные принципы организации сетевого взаимодействия - внутреннего и внешнего. Мы покажем, на каких принципах строится это взаимодействие,
поговорим о ролях педагога и его основных компетенциях, покажем результаты исследований в области новых форматов организации образовательного процесса.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Стратегическое планирование в индустрии детского отдыха.

Осовский М. Е. (куратор , Программная дирекция ММСО, Москва)

Мастер-класс

Сегодня нет стандартов визуального представления долгосрочных стратегий, в том числе и в сфере планирования образования и детского отдыха. При этом именно схематизация и использование графических методов с начала 20 века являлись самым мощным драйвером развития в сфере промышленности и инноваций.
Основатели научного менеджмента, в том числе его графического языка, были авторами детских учебников по экономике и предпринимательству для подростковых организаций, в которых состояли сотни тысяч подростков, предполагая, что подростки, вожатые, учителя школ, преподаватели педагогических вузов должны так же хорошо разбираться в управлении и стратегиях, как и действующие предприниматели и владельцы бизнесов, и даже лучше.

12:00 – 13:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Разделение ответственности за воспитание детей между организаторами детского отдыха и родителями

Смирнова У. Г. (консультант, ООО «Компания «Черномор», Севастополь)

Круглый стол

Ребенок воспитывается семьей, ближним окружением, культурными традициями, религиозными устоями. И не всегда приезжает в лагерь по своему желанию. Директор в лагере несет ответственность за все, что делает ребенок и что происходит с ним, - иногда материальную, иногда административную, а иногда и уголовную. А вот родители не отвечают ни за что. Порой возникает ситуация, когда директору выгодно покрывать противоправные действия детей, чтобы не пострадать самому. В европейских или американских лагерях, если ребенок самовольно покидает территорию или совершает проступок, родители несутся сломя голову и забирают ребенка, чтобы не попасть под риск лишения родительских прав. Может быть, это и крайность. Мы предлагаем поискать "золотую середину".

12:00 – 13:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Психология поэтического творчества

Григорьев Г. П. (профессор кафедры психологии, Гуманитарно-педагогическая академия (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского» , Ялта)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

На основе учения Карла Юнга о психологических типах и психогеометрии Сьюзен Деллингер поговорим о творчестве известных поэтов. Попробуем убедиться, что каждый поэт использует языковые средства и образы в соответствии со своим психологическим типом. Вывод: читая стихи автора, мы можем определить его психологический тип, его поведение в различных жизненных ситуациях и даже внешний облик.

12:00 – 12:30  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

«Бессмертная Эскадрилья»

Рождествин Ю. Г. (инструктор, Центральный офицерский клуб Воздушно-космических сил МО РФ, Москва)

Презентации программ детских лагерей

Акция «Бессмертная Эскадрилья» заключается в том, чтобы перед 9 мая, Днем Победы ученики школ сложили из бумаги самолетики и торжественно запустили их в полет во время линейки.
Акция состоит и нескольких этапов: изучение истории военно воздушных сил, изучение биографий летчиков, сражавшихся в небесных боях ВОВ, сборка моделей самолетов, торжественный запуск «Бессмертной Эскадрильи» в полет классом или школой.
В чем новизна акции? Это не только изучение истории нашей родины, но и возможность что-то сделать руками самостоятельно. Воспитание ответственности за свой труд.
И уже в 2017 году Акция была поддержана несколькими десятками школ, авиамодельных кружков.

12:00 – 12:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  12:20

Как сделать образовательную организацию лучше, или социальный капитал как приоритет

Ушаков К. М. (руководитель, Издательская фирма «Сентябрь», Москва)

Выступления в Большом павильоне

Как и где в условиях кризиса найти ресурсы для качественного улучшения образовательной организации?

12:20 – 12:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  12:30

Про «успешных» гуманитариев и «неуспешных» технарей (по материалам социологических исследований)

Лысенко О. В. (проректор по внеучебной работе и развитию образовательной среды, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

В массовом сознании устоялось прочное мнение, что «гуманитарий» - это слабая профессиональная позиция и непрактичное (малоприбыльное) образование. Реальные исследования, проведенные на больших выборках, опровергают этот тезис. Почему? Ответ на этот вопрос будет дан в лекции.

12:30 – 13:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Сильный мужской педагогический коллектив: опыт Лагеря навыка SkillCamp

Лебедев К. Е. (руководитель , Лагерь навыка SkillCamp, Пушкино)

Презентации программ детских лагерей

Проект «Лагерь навыка SkillCamp» принимает за лето 1200 участников. Педагогический отряд проекта насчитывает до 120 человек (руководители программ, инструкторы, наставники, стажёры), из которых мужчин более двух третей, что совсем не свойственно современным педагогическим системам. Большинство мужчин относятся к категории «непедагогических педагогов», т.е. не имели изначально педагогического образования, но имели жизненный опыт и человеческие качества, необходимые для участия в проекте. Руководители всех программ, а их за год проходит около 30, за исключением одной, – не просто мужчины, а многодетные отцы. Расскажем о том, как в работу с детьми можно вовлечь мужчин, как сформировать такой коллектив, как его мотивировать, как управлять, как сохранять, где искать мужские кадры, как обучать, какие использовать критерии отбора и систему подготовки. Познакомим с особенностями нашего педагогического отряда.

12:30 – 13:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  12:40

Творческое содружество поколений: исторический миф или реальность нашего времени?

Ситников В. Л. (заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи, РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

Выступление будет посвящено психолого-педагогическому анализу механизмов развития личности в коллективе на принципах организации творческого содружества поколений. Трансформация принципов развития и самореализации личности; психологические истоки современных проблем воспитания на постсоветском пространстве; ключевые психолого-педагогические идеи развития личности А.С. Макаренко и И.П. Иванова; перспективы и возможности применения системы И.П. Иванова в современном образовании.

12:40 – 13:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  13:00

Финансовое поведение поколения «Z»: о чем не знают родители и учителя?

Луценко Е. О. (руководитель образовательных программ, АО «КИВИ БАНК», Москва)
Заворохина А. А. (менеджер по развитию продуктов, АО «КИВИ Банк», Москва)

Выступления в Большом павильоне

Финансовое поведение артековцев: есть над работать… Непридуманные истории, или зачем «семьям-миллионерам» мешки сахара и литры подсолнечного масла?
В выступлении будут использованы кейсы по итогам реализованной игры в «Артеке» игры «Финансовый Абсолют», разработанной в рамках тематического партнерства с компанией “QIWI”.

13:00 – 13:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Индивидуализация образования в муниципальной школе или как оставить репетиторов без работы

Голубицкий А. В. (директор, МБОУ СОШ «Школа будущего», Большое Исаково)

Мастер-класс

Несогласных на «комплексный образовательный обед» учеников становится все больше. Запрос на индивидуализацию нарастает. Некоторые уходят из школы юридически (семейное образование, самообразование), другие, формально оставаясь в школе, ищут репетиторов. Возможно ли в обычной школе дать возможность каждому старшекласснику обучаться по своему расписанию? Как создать условия для осознанного выбора учениками своей образовательной траектории? Поговорим с конкретными примерами, нормативными документами и практиками.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Как знатоки работают с информацией и зачем это образованию?

Блинов А. В. (генеральный директор, «Панорама ТВ» , Санкт-Петербург)

Мастер-класс

В рамках мастер-класса будут представлены советы по созданию команд "знатоков", продемонстрированы особенности вопросов. 
Мы убедимся, что игра рассчитана на удовлетворение познавательных интересов детей, популяризацию радости творчества, развитие мыслительных операций (анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации, аналогии), а также образного и вариативного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Как создать эффективную вожатскую команду?

Калужская М. В. (заместитель директора по научно-методической работе, МАОУ Гимназия № 210 «Корифей», Екатеринбург)
Соломатова Н. Л. (учитель, МАОУ СОШ № 32, Первоуральск)

Мастер-класс

Мастер-класс от команды проекта "Уральская школа вожатых", получившего в 2017 г. грант Президента РФ, представляет технологию подготовки мобильных вожатских команд на основе синтеза приёмов командного коучинга, игротехнического менеджмента и социального проектирования. Программа создана на основе 10-летнего успешного опыта работы вожатской команды Летней Интеллект-школы «Корифей плюс» (Свердловская область).
Участники будут вовлечены в процессы "реального командообразования", получат представление о ключевых навыках вожатых, инструментах для их получения и совместно составят эскизный "стандарт подготовки современного вожатого".

13:00 – 14:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Эффективные технологии подготовки вожатых. Специфика подготовки вожатых для палаточных лагерей и сопровождающих для походов.

Грицун М. В. (заместитель председателя совета, Союз организаторов детского активного туризма, Москва)

Мастер-класс

У ведущего большой опыт работы директором полевого лагеря "Остров Героев".
Обсудим с ориентацией на полевые условия
-требования к вожатым, их -специальную туристическую подготовку,
- особенности организации творческой деятельности ,
- специфику периодов смены, успешное прохождение психологических кризисов коллектива в условиях изолированных малых групп.
Ответим на вопросы:
- как правильно знакомить городского ребенка с полевым бытом?
-как снимать гаджетозависимость у детей и подростков?
- как происходит командообразование?

13:00 – 14:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Методический инструментарий организации образовательной деятельности детского лагеря: от осознания потенциала к его реализации

Метелкин Д. А. (руководитель учебного центра, Российская академия образования, Москва)

Круглый стол

Поговорим о качестве проработки образовательных программ, реализуемых детскими лагерями как образовательными организациями.
Примерный круг вопросов для обсуждения:
- концепции организации каникулярной занятости в деятельности детского лагеря: от концепции рекреации к концепции развития личности;
- определение целей реализации образовательной программы (соотнесение и интеграция целей ФГОС, Концепций развития... как рамка целеполагания в формировании образовательных программ);
- понятие образовательного результата и подходы к его определению;
- ресурсы реализации образовательных целей - механизмы интеграции деятельности детского лагеря в культурную и образовательную среду региона.

13:00 – 14:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Детский коллектив: модель общества в миниатюре

Горбунова Н. В. (директор Института педагогики, психологии и инклюзивного образования, Гуманитарно-педагогическая академия филиал ФГАОУ ВО КФУ им. В.И. Вернадского в г. Ялта, Ялта)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Одним из ведущих факторов формирования социально активной личности является коллектив. В педагогическом процессе коллектив рассматривается как средство и как цель воспитания. Рассмотрим детский коллектив как единство организационной структуры и психологической общности, а коллектив воспитательного учреждения - как единство разнотипных коллективов. Поговорим о взаимодействии личности с коллективом, о роли коллектива в развитии ребенка.

13:00 – 13:30  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Конкурс вожатского мастерства как форма личностно-профессионального роста педагогов детского лагеря

Данилков А. А. (доцент, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», генеральный директор ООО "Центр детского и молодежного отдыха "Магистр", член Президиума МОО "Содействие детскому отдыху", Новосибирск)

Презентации программ детских лагерей

Будет рассказана история проекта, который за 10 лет стал значимым событием среди специалистов сферы детского отдыха и оздоровления России (2008-2017). За это время в событиях конкурса приняли участие более 2500 специалистов детских лагерей из более чем 40 регионов РФ (от Якутии до Санкт-Петербурга). Статистика участников и призовых мест по регионам, достижения и недостатки конкурсантов дают основание говорить о тенденциях развития конкурсного движения среди вожатых как об одной из значимых форм повышения их образовательного и личностно-профессиионального уровня.

13:00 – 13:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  13:20

Парадокс свободного выбора, или кто виноват в том, что ребёнок не знает, чего он хочет?

Илюшин Л. С. (профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург)
Азбель А. А. (доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

Раскрывается понятие «инновационное образовательное поведение» в контексте досуговой деятельности и свободного времени подростка. Слушатели познакомятся с результатами масштабного исследования авторов «Свободное время подростков: сколько? какое? зачем?» и вместе размышляют над тем, как сделать «время детства» более эффективным. Исследование выявило ряд противоречий и вызовов взрослым, которые помогают подростку в организации свободного времени.

13:20 – 13:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  13:30

Повышение человеческого капитала российской молодежи как стратегическая цель государственной молодежной политики

Ростовская Т. К. (заведующий кафедрой , ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва)

Лекции Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Рассмотрим человеческий капитал молодежи через совокупность образовательного, духовно-нравственного, социокультурного, коммуникационного капитала. Как разработать систему мер по комплексному повышению конкурентоспособности российской молодежи, что может способствовать снижению уровня напряженности социальных конфликтов в молодежной среде и решению проблем интеграции российской молодежи в активную социально-экономическую жизнь общества?

13:30 – 14:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Квест в лагере как инструмент активного познания мира.

Скуратова Е. Н. (собственник, ООО «Уник-Ум», Москва)

Презентации программ детских лагерей

Наша компания разрабатывает квесты и обучает этому педагогов.
Мы предлагаем квесты как идеальный инструмент для познания мира. Игры могут быть ориентированы на финансовую грамотность, целеполагание, креативность, творчество, умение общаться и многие многие другие вопросы.

13:30 – 14:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  13:40

«Артек» — партнер для развития бизнеса (на примере сотрудничества с Всероссийским центром оснащения и развития мастерских и студий керамики)

Домницкий С. В. (директор, ООО «Академия Керамики», Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

Выступление посвящено плодотворному сотрудничеству ФГБОУ «МДЦ «Артек» и Всероссийского центра оснащения и развития мастерских и студий керамики.
Будет раскрыт спектр возможностей, которые предоставляет «МДЦ «Артек» для предприятий реального сектора экономики в рамках партнерских отношений. Студия керамики и организации ее работы, реализация образовательных программ для профильных и непрофильных отрядов.

13:40 – 14:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  14:00

Педагогические секреты разработки эффективных образовательных программ для лагерных смен

Морозова М. И. (доцент кафедры педагогики и педагогических технологий, ГАОУ ВО ЛО «ЛГУ имени А.С. Пушкина», Пушкин)

Выступления в Большом павильоне

Программа смены — документ, описывающий систему работы и организации образовательного процесса. Систему, которая должна хорошо функционировать, причем объективно (не зависеть от энтузиазма вожатых и административного руководства). Программа должна «срабатывать» за счет продуманных и заложенных в нее психолого-педагогических механизмов. При этом объединять общей идеей обучающий и воспитательный блоки. Как сконструировать такую программу смены? Где и как искать сверх-идею смены, которая вдохновит и педагогов, и детей? Какие возможны типичные ошибки и риски?

14:00 – 14:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Геймификация в подготовке вожатского отряда

Байкалова А. Ю. (руководитель, Ресурсный центр «B2CAMP», Новосибирск)

Мастер-класс

Презентуем настольную игру для вожатских отрядов "Тест-драйв для вожатых". Получается что теории будущим вожатым дают много, но, встретившись с детьми в лагере, начинающие теряются, и на адаптацию уходит практически вся первая смена. Мы разработали игру, которая станет виртуальным тренажером в подготовке вожатых к лету. Настольные игры для вожатых - это те "голубые океаны", которыми никто еще не занимается. В результате МК разработаем свою настольную игру.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Игра «Финансовый Абсолют» — неформальный подход к финансовой грамотности

Любивец А. Д. (модератор, Киви Банк, Москва )
Заворохина А. А. (менеджер по развитию продуктов, АО «КИВИ Банк», Москва)
Луценко Е. О. (руководитель образовательных программ, АО «КИВИ БАНК», Москва)

Мастер-класс

Сыграем в игру "Финансовый Абсолют", разработанную в рамках тематического партнерства "Финансовая грамотность с QIWI". Покажем два интерфейса игры - для детей и для игротехников. Участники в составе "семей" из 6 человек выберут себе темпераменты, определят игровую стратегию, решат задачи по ведению семейного бюджета и постараются сделать свою семью самой счастливой. Победителей ждут призы и подарки.

14:00 – 15:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Научные бои в «Артеке»

Лысенко О. В. (проректор по внеучебной работе и развитию образовательной среды, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь)
Игнатьева О. В. (заведующая кафедрой культурологии, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Участники научных боев сражаются друг против друга, используя в борьбе интеллект, аргументы и схемы. Бой проходит в три раунда, во время которых на понятном и доступном языке участники презентуют публике свое исследование, опираясь на социальную пользу своей работы, говоря о занятных фактах, обнаруженных во время изучения. Победитель определяется голосованием зрителей.

14:00 – 16:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Структура организации как ресурс профессионального развития педагогических работников

Ушаков К. М. (руководитель, Издательская фирма «Сентябрь», Москва)
Кухарев А. И. (руководитель проекта «Директория», Издательская фирма «Сентябрь», Москва)

Мастер-класс

Традиционно считают, что объект управления – это люди. На самом деле управлять нужно связями, которые удерживают людей на работе, укрепляют их самооценку, позволяют им совершенствоваться… В этом есть внутренний ресурс для развития организации.

14:00 – 16:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Независимая оценка качества программ дополнительного образования и детского отдыха

Мерцалова Т. А. (ведущий эксперт, Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, Москва)

Круглый стол

Вопросы оценки качества дополнительных общеобразовательных программ для детей в последние годы находятся на пике дискуссии. Эта проблематика актуализирована, с одной стороны, федеральными нормативными требованиями проведения независимой оценки качества во всех сферах социальных услуг, в т.ч. в образовании, с другой - расширением возможности выбора предлагаемых услуг дополнительного образования, которая приводит к необходимости "бороться" за потребителей, с третьей - уникальной спецификой сферы дополнительного образования, с ее разнообразием форм и программ, вариативностью педагогических технологий и результатов.
В ситуации ужесточения контроля за качеством образовательной деятельности и организации детского отдыха появляется все больше внешних мониторингов, многие из которых просто не учитывают специфику системы образования и особенности работы детских лагерей. Параллельно идет активный процесс развития информационных навигаторов по программам дополнительного образования детей и программам летнего отдыха, которые не всегда полно и точно отражают специфику и достоинства каждой из них. При этом в запросе родителей все чаще звучит интерес к качеству именно образовательного результата этих программ.
В отсутствии ФГОС для дополнительного образования возникает задача выстроить систему оценки качества программ дополнительного образования детей, которая позволила бы сопоставлять программы между собой (для обеспечения выбора потребителями) и при этом отражала (учитывала) бы специфические особенности этих программ.
Возможно ли это? Какие подходы и решения в этой части были бы наиболее эффективны и безопасны для системы летнего отдыха и дополнительного образования детей?

14:00 – 16:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Образовательный проект детского лагеря как актуализация метапредметных компетенций обучающихся (на примере проекта «Книга «Артека»)

Хилимов Ю. В. (начальник методического отдела, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)
Макаренков С. М. (генеральный директор, Издательский дом «Живая классика», Москва)
Смирнова М. В. (президент, Фонд «Живая классика», Санкт-Петербург)

Круглый стол

В ходе круглого стола будет представлен образовательный проект "Книга "Артека". В рамках обсуждения пойдет речь о миссии проекта, особенностях его реализации в условиях детского лагеря, проблемах и перспективах развития. Участники круглого стола узнают о проекте как о "живом", динамичном образовательном событии, находящемся в поиске своей "формулы успеха".

14:00 – 15:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Мастерская керамики

Мосягина Т. В. (координатор образовательных проектов и партнерских программ , ООО «Академия Керамики», Санкт-Петербург)

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Гостям будет продемонстрирован вариант организации арт-пространства для реализации неформальных образовательных практик.
Формат мастерской включает вводную часть, где будет представлены возможности студии как образовательного пространства (от проведения мастер-классов различной направленности до реализации образовательных программ) и практическую часть, где каждый участник сможет познакомиться с технологией создания керамических изделий.
Мастерскую проводят ведущие специалисты, имеющие опыт оснащения студий и мастерских керамики в детских образовательных учреждениях, а также высококвалифицированные преподаватели, успешно реализовавшие образовательную программу профильного отряда в «МДЦ «Артек».
До 16 чел.

14:00 – 15:30  ●  Лагерь «Морской», студия керамики (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская: Дорога в море

Пичугин П. Е. (педагог дополнительного образования, ФГБОУ «МДЦ «Артек» , Гурзуф)
Красиловская Л. М. (методист, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)
Красиловская А. Ю. (методист, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Презентация о программах ДМФ. Методика обучения гребле и выполнению команд на шлюпке ЯЛ - 6.
После презентации участники выходят на причал, где стоит шлюпка, надевают спасательные жилеты, садятся в шлюпку, получают основные знания по работе в шлюпке с веслом и выходят в море до д/л «Морской». Загребными работают вожатые морских отрядов. В море – экскурсия.
До 27 чел.

14:00 – 15:30  ●  Морской комплекс, Детская морская флотилия (Территория «МДЦ «Артек»)

Мастерская: Психологическое сопровождение образовательного процесса в «Артеке»

Чунихина Л. В. (руководитель психологической службы, ФГБОУ «МДЦ «Артек» , Гурзуф)

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Участники мастер-класса получат возможность:
познакомиться с моделью деятельности психологической службы «Артека» и системой работы педагога-психолога в детском лагере;
узнать о результатах некоторых актуальных исследований, которые проводились психологической службой в летний сезон 2017 года;
протестировать оборудование, которое есть в психологической службе для диагностики личности: песочница с видеорегистратором, программно-аппаратный комплекс для оценки состояния и свойств психики человека по кардиограмме (ПАК «CMS») и программный комплекс БОС и др.
До 16 чел.

14:00 – 15:30  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. № 415 (Территория «МДЦ «Артек»)

Творческие презентации команд детских лагерей

Творческие презентации вожатских команд детских лагерей

14:00 – 17:00  ●  Эспланада (Территория «МДЦ «Артек»)

Опыт волонтерской работы на площадке детского лагеря (Китайский клуб с носителями языка)

Поляруш С. Н. (генеральный директор, ООО «Центр «Образование», Москва)

Презентации программ детских лагерей

Делимся опытом организации волонтерской работы "Организация китайского клуба". Это творческое обучение детей китайскому языку на площадке детского лагеря силами китайских волонтеров. Презентация, краткое описание программы, результаты (плюсы и минусы).

14:00 – 14:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  14:20

Эффективность системы профориентации как элемент повышения качества образования

Кузнецов К. Г. (руководитель отдела профориентации, Центр тестирования и развития «Гуманитарные технологии», Москва)

Выступления в Большом павильоне

Специальная работа по профориентации сегодня отсутствует в 54,8% образовательных организаций. Около 50% старшеклассников не соотносят выбор профессии со своими реальными возможностями, 46% ориентированы при выборе профессии на мнение родителей; 67% не имеют представления о сущности выбранной профессии.
В докладе рассматривается проблемы организации профориентационной работы, а также пути их преодоления.

14:20 – 14:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  14:30

Опыт открытия пансионата психолого-социальной реабилитации детей-инвалидов «Лазори» (г. Липецк)

Титова О. В. (менеджер по развитию проектов, НБФ «Дети и Родители против рака» , Липецк)
Корнева А. В. (директор, НБФ «Дети и Родители против рака» , Липецк)

Презентации программ детских лагерей

Мы познакомим слушателей с опытом реабилитации детей -инвалидов в круглогодичном загородном лагере, поделимся опытом создания подобной организации, расскажем о сложностях, возникающих в процессе работы, и возможных вариантах их решения, покажем, как реализуется
комплексная программа реабилитации (лечебные процедуры, творческие мастерские, активности, выездные мероприятия).

14:30 – 15:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  14:40

Региональный чемпионат профессиональных проб «TrySkills» как инструмент профориентации одаренных детей в рамках профильной смены

Фетисова И. П. (заместитель директора, директор летней профильной смены «Архитектура таланта», ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования», Смоленск )
Хнычева Д. С. (заместитель начальника, Департамент Смоленской области по образованию и науке, Смоленск)

Выступления в Большом павильоне

В целях популяризации рабочих профессий и профориентации одаренных детей в Смоленской области осуществляет свою деятельность уникальный проект — профильная смена «Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта».
Основу профессионального курса составляют новые, востребованные и перспективные профессии и специальности, отраженные в ТОП-регион и «Атласе новых профессий».
Итогом профессиональных курсов является ключевое мероприятие профильной смены – Региональный чемпионат профессиональных проб «TrySkills. Чемпионат направлен на освоение школьниками современных профессиональных компетенций с использованием инструментов движения WorldSkills и с опорой на передовой отечественный и международный опыт.

14:40 – 15:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  15:00

Оценка конъюнктуры рынка коммерческих лагерей на основании статистики incamp.ru

Рыженкова Е. В. (генеральный директор, ООО «Инкэмп.ру», Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

Анализ спроса и предложения на рынке детского отдыха: анализ покупательской способности, удовлетворенность рынком, динамика развития, портрет целевой аудитории, тренды 2018.

15:00 – 15:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Рабочая сессия по подготовке конкурса «Открытое образование в открытой среде»

Смирнова З. Ю. (методист, Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий, Санкт-Петербург)
Брыксина О. Ф. (заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании, ФГБОУ ВО «СГСПУ», Самара)
Ээльмаа Ю. В. (заместитель директора по методической работе, ФГБОУ «МДЦ Артек», Гурзуф)

Мастер-класс

В ходе мероприятия участникам будет предложена для обсуждения идея конкурса инновационных методических разработок "Открытое образование в открытой среде" и проект конкурсного положения.
Миссия Конкурса - интеграция и транслирование инновационного педагогического опыта, направленного на развитие системы образования в соответствии с вызовами времени, и формирование сообщества педагогов, ориентированных на профессиональные ценности и смыслы, связанные с современными интерактивными образовательными практиками.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Русские шахматы как предмет урочной и внеурочной деятельности.

Ивановский В. А. (президент, Федерация по Русским шахматам, Москва)
Исаев З. Я. (методист, ГБОУ Школа № 1411, Москва)

Мастер-класс

Познакомимся с древней русской игрой "Русские шахматы". Уясним правила игры, узнаем ее историю. Проведем сеанс одновременной игры на 10-15 досках с чемпионом Европы по русским шахматам З.Я. Исаевым или турнир для всех желающих.

15:00 – 16:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

Три правила великой учености или развитие навыков эффективной коммуникации

Ситников В. Л. (заведующий кафедрой возрастной психологии и педагогики семьи, РГПУ имени А.И. Герцена, Санкт-Петербург)
Захаров К. П. (доцент, Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого, Гуманитарный институт, Высшая школа инженерной педагогики, психологии и прикладной лингвистики, Санкт-Петербург)

Мастер-класс

Существуют три правила великой учености, которые сформулировал чешский педагог, ученый Ян Амос Коменский. "Много спрашивать, спрошенное усваивать, усвоенное передавать другим". Разберемся, в чем суть и смысл этих правил. Участники МК смогут испытать на себе эти правила и в дальнейшем использовать в своей работе.

15:00 – 16:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Тексты в образовательном пространстве XXI века: от наглядной агитации к мотиваторам и метатекстам

Илюшин Л. С. (профессор кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург)
Азбель А. А. (доцент кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента , Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург)

Круглый стол

Замысел обсуждения строится вокруг нескольких вопросов, касающихся существующей и возможной практики использования текстов различной природы в оформлении и развитии среды школы и детского лагеря.
1. Как эффективно использовать принцип «золотой линии глаз» в образовательном пространстве?
2. Зачем нам столько скучной, формальной, бессмысленной информации в школе?
3. Каким критериям должны отвечать «настенные» тексты различной природы, предлагаемые ребёнку для самостоятельного чтения?

15:00 – 16:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

  15:20

Что, где и когда ищут родители, отправляя ребенка в лагерь?

Костин А. А. (основатель, Inlearno, Москва)
Савицкий К. Л. (директор по развитию, Inlearno / Знаника / Intalent, Москва)

Выступления в Большом павильоне

Основатель навигатора по детскому развивающему досугу “Inlearno” и со-основатель проекта «Intalent/Траектория таланта» расскажут о том, какие требования предъявляются родителями к лагерю, когда, как и на каких площадках ищется информация, что является наиболее важным для принятия родителем решения о направлении ребенка в лагерь. Будут сформулированы рекомендации по описанию лагеря и смен, каналам распространения информации, помогающие наиболее эффективно рассказать целевой аудитории о лагере.

15:20 – 15:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  15:30

Мастерская керамики

Мосягина Т. В. (координатор образовательных проектов и партнерских программ , ООО «Академия Керамики», Санкт-Петербург)

Мастерские ✱ Нужна регистрация на инфоточке

Гостям будет продемонстрирован вариант организации арт-пространства для реализации неформальных образовательных практик.
Формат мастерской включает вводную часть, где будет представлены возможности студии как образовательного пространства (от проведения мастер-классов различной направленности до реализации образовательных программ) и практическую часть, где каждый участник сможет познакомиться с технологией создания керамических изделий.
Мастерскую проводят ведущие специалисты, имеющие опыт оснащения студий и мастерских керамики в детских образовательных учреждениях, а также высококвалифицированные преподаватели, успешно реализовавшие образовательную программу профильного отряда в «МДЦ «Артек».
До 16 чел.

15:30 – 17:00  ●  Лагерь «Морской», студия керамики (Территория «МДЦ «Артек»)

  15:40

Подростки-2017 в информационном пространстве: новая реальность

Цымбаленко С. Б. (президент, РОО Творческое объединение Юнпресс, Москва)

Выступления в Большом павильоне

Данные показывают, что власть и политические элиты потеряли влияние на подрастающее поколение. В этих условиях возрастает роль педагогов, родителей, сверстников, которые стали приоритетными источниками значимой информации. И социумов, где возможно это межпоколенческое общение.

15:40 – 16:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  16:00

Лидерство и поколение «Z»: 5 аспектов развития

Майор П. В. (генеральный директор, ООО «Аскрин», Санкт-Петербург)

Выступления в Большом павильоне

Для успеха в жизни немалое значение, кроме знаний, за которые ставят оценки, имеют социальные навыки — это эрудированность, умение свободно говорить и убеждать, способность повести за собой и разрешать конфликты.
Сегодняшние дети относятся к поколению людей, родившихся после 2000-го года – поколению “Z”, и их социальная среда взросления существенно отличается от всех, известных нам ранее. То, что мы называли «технологиями будущего», для поколения Z - настоящее. Значит и комфортная образовательная среда, и аспекты формирования лидерских качеств этого поколения являются другими.
В выступлении рассматриваются вопросы:
1. Лидерство и цифровая трансформация образовательной среды
2. «Живая цифра» и современные помощники в учебном процессе.
3. Детский центр как пространство раскрытия талантов и проектирование персонального будущего.

16:00 – 16:20  ●  Большой павильон (Стадион)

Event-программа «Марафон исследовательских кейсов магистрантов программы „Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления“»

Лейбова Е. К. (заместитель директора / доцент , ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Формат «event» подразумевает презентацию магистерской программы "Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления" в форме игровых событий. Итогом работы будет определение тематики будущих магистерских исследований и выбор научных руководителей. Формат ориентирован на магистрантов программы "Менеджмент в сфере детского отдыха и оздоровления".

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 223 (Территория «МДЦ «Артек»)

В поисках визуального интеллекта или как преодолеть трудности обучения

Юдина И. А. (проректор, ГАУ ДПО ПК ИРО, Владивосток)

Мастер-класс

Школьные учебники устроены так, что информация поступает через рассказ, развертывается последовательно, логически. А в жизни мы обучаемся преимущественно посредством глаз. Мастер-класс нацелен на приобретение опыта применения визуальных стратегий для решения образовательных задач. Попробуем разобраться, что такое визуальный интеллект и каковы его стратегии, которые попробуем применить на практике.

16:00 – 17:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Вожатство в стиле коучинг. Как правильно ставить цели и продвигаться к личному успеху эффективным способом

Макарова Е. В. (психолог, координатор образовательных программ, Фонд поддержки ФГБОУ «МДЦ «Артек» , Москва)

Мастер-класс

Выясним, что такое «коучинг», познакомимся с коучингом как эффективным методом помощи себе и другим в поиске самого оптимального пути к личному успеху.
Участники получат практические инструменты для исследования собственного личного потенциала, анализа актуальной жизненной ситуации, поиска оптимальных для личности ресурсов, постановки правильной цели в зоне личностной компетенции.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 119 (Территория «МДЦ «Артек»)

Методика проведения ролевой игры

Куприянов Б. В. (профессор, Московский городской педагогический университет, Москва)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Ролевая игра в качестве досугового занятия давно и прочно обосновалась в практике ролевиков и некоторых молодежных организаций. Массового использования этой разновидности игр не происходит скорее всего из-за того, что ролевые игры существуют как искусство отдельных мастеров. Попробуем разобраться с очень простой схемой ролевой игры, увидеть и освоить эту передовую и потенциально образовательную технику.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 219 /220 (Территория «МДЦ «Артек»)

Образовательная мнемотехника – технология эффективного усвоения информации

Бура Л. В. (доцент кафедры психологии, ФГАОУ ВО «КФУ им. В. И. Вернадского», Ялта)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Внедрение мнемотехники в современное образование является актуальным, так как
• мнемотехника относится к здоровьесберегающим технологиям;
• ее применение способствует улучшению эффективности усвоения новой информации;
• она развивает мышление, коммуникативные и познавательные способности личности;
• формирует навыки самообучения;
• повышает уверенность в своих возможностях.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 401 (Территория «МДЦ «Артек»)

Педагогическая анимация: новая образовательная практика

Шульга И. И. (заведующая кафедрой педагогики и психологии детского отдыха, ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Новосибирск)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Анимация – это одна из самых популярных форм социальной активности молодежи в XXI веке. Мастер-класс позволит участникам раскрыть для себя магическую форму
D1+D2+D3 = myself activity
Мы поговорим о том, каковы возможности анимации в образовательной практике, в чем ее методические преимущества перед классическим уроком, кто может быть педагогом-аниматором.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, конференц-зал (Территория «МДЦ «Артек»)

Проектирование тематической смены детского лагеря: проблема сюжета.

Хилимов Ю. В. (начальник методического отдела, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)
Подкорытова О. П. (старший методист методического отдела, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)
Шадрина В. И. (методист, ФГБОУ «МДЦ «Артек» , Гурзуф)

Мастер-класс

Представим опыт сюжетирования тематической смены детского лагеря в ФГБОУ "МДЦ "Артек". Поговорим о содержательной целостности смены, о геймификации, о поиске ведущей сюжетной линии, отвечающей интересам современных детей. Рассмотрим сюжетирование смены как инструмент интеграции формального и неформального образования. Попробуем свои силы в проектировании сюжета одной из смены ФГБОУ "МДЦ "Артек" 2018 г.

16:00 – 17:00  ●  Зал «Симферополь» (Стадион)

Риски взросления подрастающего поколения – реальность или миф ???

Латышева М. А. (доцент, ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского», Ялта)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Обсудим проблемы подрастающего поколения - образовательные, социальные, психологические. Рассмотрим позитивные и негативные аспекты подростковой субкультуры, признаки предельно допустимого поведения подростка. Смоделируем проблемную ситуацию педагогического взаимодействия и совместный поиск эффективных решений трудных вопросов.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 323 (Территория «МДЦ «Артек»)

Сильный бренд ДОЛ и роль образовательной программы в его формировании

Попова И. Н. (заместитель руководителя Центра социализации, воспитания и неформального образования, ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Москва)

Мастер-класс

У конкурентоспособной организации должен быть сильный бренд - залог ее экономической устойчивости, разработки и продвижения инновационных идей, востребованности на рынке образовательных услуг. Как создать эффективный и яркий бренд ДОЛ и какова роль образовательной программы в этом процессе? Только на рекламную картинку полагаться не стоит. Она тогда сделает свое дело, когда тщательным образом будет проработана образовательная программа ДОЛ, отвечающая запросам современных детей и родителей на увлекательный развивающий отдых. Познакомимся с технологией разработки единого стратегического дизайна сильного бренда организации, системой актуальных моделей ДОЛ, востребованных на современном рынке образовательных услуг, смогут оценить существующие образовательные программы ДОЛ с позиций стратегического менеджмента в образовании.

16:00 – 17:00  ●  Зал «Керчь» (Стадион)

Совершенствование образовательного и профессионального потенциала специалиста по работе с молодежью

Ростовская Т. К. (заведующий кафедрой , ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет», Москва)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

В рамках мастер-класса будут обсуждаться концептуальные подходы к развитию образовательного и профессионального потенциала специалиста по работе с молодежью. Особое внимание будет уделено конструированию новой модели кадрового потенциала государственной молодежной политики.
Итогом проведения мастер-класса будет презентация монографии «Кадровое обеспечение реализации государственной молодежной политики», которая является итогом многолетней практической деятельности автора на федеральном уровне и посвящена вопросам управления государственной молодежной политикой в современной России, повышению эффективности и качества кадрового потенциала сферы молодежной политики.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 120 (Территория «МДЦ «Артек»)

Социологические исследования в повседневности образования

Лысенко О. В. (проректор по внеучебной работе и развитию образовательной среды, Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, Пермь)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Социологические исследования в массовом сознании прочно ассоциируются с анкетами и количественными опросами, а функции социологии сводятся к рейтингам и мониторингам. Это упрощение ситуации. Социология накопила множество методов и подходов, которые могут быть полезными как педагогу (вожатому), так и ученику (воспитаннику летнего лагеря). На примере социологических исследований, проведенных авторами, мы покажем, какую важную и неожиданную информацию можно получить, применяя качественные социологические методы.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 322 (Территория «МДЦ «Артек»)

Тренинг коммуникативных и лидерских способностей

Савенков А. И. (директор Института педагогики и психологии образования , ГАОУ ВО МГПУ, Москва)
Заболотный А. С. (заместитель директора по педагогической работе д/л «Лесной», ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Тренинг посвящен освоению методик экспресс-диагностики лидерской одаренности, методикам развития лидерских и коммуникативных способностей.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, каб. 319 / 320 (Территория «МДЦ «Артек»)

Человек-творец или человек-потребитель: два образа современного образования

Тимощук И. Г. (доцент кафедры психологии, ГБОУВО РК КИПУ, Симферополь)
Данилова Т. Н. (доцент кафедры психологии, ГБОУВО РК КИПУ, Симферополь)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

На мастер-классе будут обсуждаться актуальные для современного образования вопросы. Творить или потреблять? – две ипостаси человеческого бытия. Образовывать (быть образцом для подражания) или дрессировать? Наставлять или оказывать «информационные услуги» - два вектора современного образования. Служить Прогрессу и Комфорту или Красоте и
Истине? – две системы человеческих ценностей. Учитель – Мастер или Инструктор? Ученик – Герой или Обыватель? – два взгляда на проблему обучения в образовании.

16:00 – 18:00  ●  Лагерь «Лазурный», Белая дача, кабинет 221 (Территория «МДЦ «Артек»)

Школа и детский лагерь. Могут ли они стать единым и целым?

Чугалаев А. Х. (директор, школа «Гармония», Ижевск)
Рожкова Л. Е. (директор, БМАОУ СОШ № 29 «Школа на твоём берегу», Старопышминск)
Воробьёва Е. М. (учитель начальных классов, БМАОУ «СОШ №29 «Школа на твоём берегу», Старопышминск)

Мастер-класс

Рассмотрим детский загородный лагерь как структурное подразделение школы. Как организовать жизнь детского сообщества пришкольного лагеря на основе принципов интегративного мышления через индивидуальные образовательные маршруты? На мастер-классе все участники разработают собственную концепцию пришкольного лагеря, научатся изыскивать новые ресурсы и планировать их использование. Для всех участников эта площадка станет территорией саморазвития.

16:00 – 17:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

«Арка» как технология диагностики коллектива и развития лидерства

Сарычев С. В. (заведующий кафедрой психологии, ФГБОУ ВО «Курский государственный университет», Курск)

Мастер-класс Базовая кафедра ВУЗа в Артеке

Будет представлена оригинальная аппаратурная методика диагностики и формирования психологического настроя малой социальной группы (коллектива) на совместную деятельность, оценку организованности коллектива, лидерства, межгруппового взаимодействия, надежности группы в напряженных условиях. Прибор "Арка" отличается портативностью и может использоваться в стационарных и полевых условиях.

16:00 – 18:00  ●  Зал «Севастополь» (Стадион)

Реализация программ дополнительного образования в пространстве детского лагеря.

Сайфутдинова Л. Р. (начальник управления образовательных программ Центра, ФГБОУ «ВДЦ «Орлёнок» , Новомихайловский )

Круглый стол

Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Государственная программа развития образования до 2020 года не определяют, к какой сфере (дополнительное образование, санаторно-курортная отрасль, молодежная политика) относится детский лагерь, к какому типу образовательных организаций он принадлежит. Это вопрос самоопределения детского учреждения, который фиксируется в его уставных документах. Как организовать и насытить содержательно пребывание ребенка в лагере, чтобы удовлетворять интересы и потребности разных субъектов: самого ребенка, его семьи и государства?

16:00 – 17:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Летняя профориентационная школа «Архитектура таланта», как инструмент построения собственной траектории движения в интересное будущее

Фетисова И. П. (заместитель директора, директор летней профильной смены «Архитектура таланта», ОГБПОУ «Смоленская академия профессионального образования», Смоленск )
Хнычева Д. С. (заместитель начальника, Департамент Смоленской области по образованию и науке, Смоленск)

Презентации программ детских лагерей

«Архитектура таланта» - летняя профориентационная школа, где дети погружаются в новые для них сферы общественной и профессиональной жизни, постигают азы отдельных профессий. Образовательная программа включает в себя два курса: вариативный и профессиональный. Такие курсы направлены на формирование у ребят навыков softskills, которые важны для их личностного развития, и tryskills – первичных профессиональных навыков.

16:00 – 16:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  16:20

Презентация серии книг «Образовательные практики «Артека»

Царькова Н. Н. (директор школы, ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)

Выступления в Большом павильоне

«Артек» разрабатывает и реализует обновленные форматы организации образовательного процесса, интегрирующие возможности основного и дополнительного образования. Будут представлены две книги из серии «Образовательные практики «Артека», авторами которых стали педагоги артековской школы — «Сетевые образовательные модули» и «Формула «Артека».

16:20 – 16:40  ●  Большой павильон (Стадион)

  16:30

Собирайтесь, дети, в университет!

Нургатина И. Е. (заместитель директора по воспитательной и социальной работе, Набережночелнинский филиал Казанского федерального университета, Набережные челны)
Мерзон Е. Е. (директор педагогического института, Казанский федеральный университет, Елабуга)

Презентации программ детских лагерей

Будет представлен опыт Казанского федерального университета в организации работы с детьми разных возрастов в образовательном пространстве вуза . В университете накоплен большой опыт организации и сопровождения проектов, главными участниками которых стали дети и их родители, - тематических лагерей, детского театра, детского университета и др.

16:30 – 17:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  16:40

Деятельное экологическое образование в детском лагере

Камнев А. Н. (председатель Правления, Международный фонд «Дорогами открытий», Москва)

Выступления в Большом павильоне

Излагается концепция деятельного экологического образования на примере лагерной смены. В качестве примера приводятся отечественные и зарубежные программы. В частности, работа уникального детского лагеря ”Seacamp”. Кроме того, будет осуществлена презентация новой книги «Отдых и учеба с радостью».

16:40 – 17:00  ●  Большой павильон (Стадион)

  17:00

Математика для всех: строим модель экспертной системы в учебном исследовании

Брыксина О. Ф. (заведующий кафедрой информационно-коммуникационных технологий в образовании, ФГБОУ ВО «СГСПУ», Самара)

Мастер-класс

Сегодня мы находимся в активном поиске неформальных образовательных практик. В этом плане очень полезно привнесение в педагогику идей из различных предметных областей и сфер деятельности человека.
Обратимся к основам искусственного интеллекта как области человеческого знания, к моделям представления знаний, методам извлечения и структурирования знаний, к инженерии знаний. Будем ПРОСТО говорить о СЛОЖНЫХ вещах!

17:00 – 18:00  ●  Зал «Ялта» (Стадион)

Презентация открытия Артековского исследовательского центра (в партнерстве с НИУ ВШЭ)

Косарецкий С. Г. (директор, Центр социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, Москва)
Ээльмаа Ю. В. (заместитель директора по методической работе, ФГБОУ «МДЦ Артек», Гурзуф)

Мастер-класс

Представляем концепцию Артековского исследовательского центра в партнерстве с НИУ ВШЭ. Основные задачи Центра: повышение уровня научных исследований в области современного детства, траекторий развития в детском и юношеском возрасте, современных форм образования; проведение мониторинговых исследований, создающих репрезентативную базу данных по образованию, в том числе лонгитюдных исследований; повышение уровня научных исследований и выполнение совместных инновационных проектов в области организации образовательного процесса в детском лагере.

17:00 – 18:00  ●  Зал «Бахчисарай» (Стадион)

Сетевое взаимодействие — модное слово или необходимость? Принципы, практики, ресурсы, нормативное и финансовое сопровождение

Голубицкий А. В. (директор, МБОУ СОШ «Школа будущего», Большое Исаково)

Мастер-класс

Опора на конкуренцию в системе образования исчерпала свой мотивационный ресурс. «Сетевым взаимодействием» принято называть (и не всегда обосновано) очень разные вещи, словосочетание стало модным. Предлагаю обсудить принципы сотрудничества, риски взаимодействия, возникающие ресурсы, нормативное и финансовое обеспечение. Будут показаны конкретные успешные практики и представлена пошаговая инструкция для желающих начать в этом учебном году.

17:00 – 18:00  ●  Зал «Феодосия» (Стадион)

Проектная деятельность библиотек: социокультурный и образовательный аспекты

Сиротюк О. В. (заведующий отделом, ГБУК РК «КРУНБ имени И. Я. Франко», Симферополь)

Круглый стол

Проектную деятельность в современной библиотечной системе обсудим на примере ряда культурно-образовательных и социально значимых проектов Крымской республиканской универсальной научной библиотеки им. И. Я. Франко, направленных на работу с различными категориями населения. Осуществляя проектную работу, библиотеки призваны обеспечить информационное обслуживание широкого круга пользователей, привлечь новых читателей, особенно молодёжь, организовать комплекс мероприятий для социально незащищённых групп, предоставить доступ к ресурсам людям с ограниченными возможностями. Развитие проектной деятельности создаёт платформу для появления авторских проектов, что способствует оптимизации инновационных творческих процессов в библиотечной среде. Проектирование позволяет библиотекам анализировать ситуацию и свои возможности для развития новых форм работы, привлечения альтернативных источников финансирования, создания привлекательного образа библиотеки.

17:00 – 17:30  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

Массовка (танцевально-развлекательная программа)

Массовки

17:00 – 18:30  ●  Эспланада, Эспланада (Территория «МДЦ «Артек»)

  17:30

Возможности дополнительного образования: вызов времени и перспективы развития

Колычева Л. Н. (руководитель Центра художественно-эстетического образования, АО «Издательство «Просвещение», Москва)

Мастер-класс

Дополнительное образование - не самоцель, не система сама в себе, а дополнительный инструмент обучения, развития, воспитания, социализации детей. Ключевая социокультурная роль дополнительного образования состоит в том, что мотивация внутренней активности саморазвития детской и подростковой субкультуры становится задачей всего общества, а не отдельных организационно-управленческих институтов: детского сада, школы, техникума или вуза. Именно в XXI веке приоритетом образования должно стать превращение жизненного пространства в мотивирующее пространство, определяющее самоактуализацию и самореализацию личности, где воспитание человека начинается с формирования мотивации к познанию, творчеству, труду, спорту, приобщению к ценностям и традициям многонациональной культуры российского народа. В этой связи предлагаем обсудить вопрос о разработке новых средств обучения, учебно-методического обеспечения реализации программ дополнительного образования.

17:30 – 18:00  ●  Медиатека (Корпус «Вожатый»)

  20:00

Праздничный концерт, посвященный Дню учителя

Выступления на Артек-Арене

Свои поздравления вам подарят команды Детской лиги КВН, участники дополнительной общеразвивающей программы «Волшебная туфелька» — победители региональных и всероссийских хореографических конкурсов, участники фестиваля авторской песни «Мировые песни».

20:00 – 21:30  ●  Артек-Арена (Территория «МДЦ «Артек»)