Мастер-классы


Расписание мастер-классов

12 октября
14:00 — 18:00

13 октября
10:00 — 14:00
14:00 — 18:00

14 октября
10:00 — 14:00

Продолжительность
каждого мастер-класса — 2 часа.

Мастер-классы направлены на активный поиск «точек соприкосновения» школы, дополнительного образования и детского лагеря. Ведущие — признанные эксперты и практики в области использования образовательных технологий. Со-модераторами МК выступят — учитель, педагогический работник лагеря, педагог дополнительного образования.

Главная задача проведения мастер-классов — поиск новых образовательных форматов, технологий, которые могут быть применимы как в общем и дополнительном образовании, так и в условиях детского лагеря.

Мастер-классы включают теоретическую и практическую части, будет сделана попытка определить возможность использования педагогических технологий в пространстве детского лагеря. Также в них примут участие педагоги МДЦ «Артек», демонстрирующие современные формы реализации образовательного процесса.

Приходя на мастер-класс, будьте готовы активно включиться в работу!

Если вы хотите провести мастер-класс



Заявка на проведение мастер-класса поступает на рассмотрение в Оргкомитет, который принимает решение о его проведении.

Оргкомитет оставляет за собой право отказать в проведении мастер-класса.

Если заявка на проведение мастер-класса одобрена, информация о его проведении будет отражена в тайм-схеме работы Форума.


Программа мастер-классов сформирована, прием заявок завершен. Перечень мастер-классов будет опубликован на сайте 7 октября.

Мастер-класс проводится в павильоне размером 10×10 метров. Ориентировочное количество участников — до 60-70 человек.

Оборудование, предоставляемое МДЦ «Артек» для проведения мастер-класса: ноутбук, проектор, микрофон, бумага и маркеры. Предполагается наличие доступа к сети Интернет.

Для демонстрации презентационных материалов рекомендуется использовать файлы в формате MS PowerPoint. Работа других типов программ не может быть гарантирована технической поддержкой.

Требования к проведению МК:

  • Мастер-класс — это обучающий формат. Ведущий должен понимать, чему научатся участники.
  • Мастер-класс — это активный, деятельностный формат. Ведущий должен спланировать самостоятельную работу участников.
  • Мастер-класс — это оригинальный, авторский опыт. Ведущий должен быть уверен, что представляет содержание, которому может научить только он. Вряд ли будет актуальным мастер-класс, посвященный использованию известной образовательной технологии, если ведущий не представляет собственное видение, оригинальный подход к использованию, интересный педагогический сценарий или специфические возможности и результаты.
  • Мастер-класс — это опыт, который имеет проверенные, качественные результаты.
  • Содержание мастер-класса должно быть актуально для широкого круга участников.

 

Проведенные мастер-классы

Создание стартапов в школе и лагере (продолжительность — 4 часа)

Смирнов Е. А. (просветительский медиа-проект Newtonew, Санкт-Петербург)

Видеозапись Презентация

Инновационные компании становятся основной движущей силой в современном мире. В самом начале они называются «стартапы» — небольшие гибкие компании, которые пытаются решить проблему лучше других. Примеры бывших стартапов: Uber, Twitter, Facebook и др. Создание стартапа отличается от обычной предпринимательской деятельности, поэтому существуют специальные «инкубаторы» — места, где людей учат правильно разрабатывать стартапы. В рамках мастер-класса мы узнаем основные этапы создания стартапа, где взять материалы для самостоятельного изучения и как научить обычных школьников создавать стартапы. Будут представлены примеры реального курса по стартапам в школе.

12.10.2016, 10:00

Как превратить соседей в партнеров?

Байбурин Р. Ф. (Лицей НИУ ВШЭ, г. Москва)

Видеозапись Презентация

Школы живут в двух разных парадигмах: одни пытаются собрать все самые лучшие школьные и нешкольные практики под свое крыло, другие — выстраивают партнерские отношения с теми, кто эти лучшие практики реализует. Можно ли сказать, что какая-то организационная схема лучше? От чего это зависит? Мы смоделируем ситуацию взаимодействия организаций в заданных условиях, выберем вариант сотрудничества и попробуем это сотрудничество довести до общего видения и намерений. Как пройти этот этап слияния с наименьшими потерями для интересов сторон? Кто отвечает за результат в сетевом взаимодействии? Разберемся на мастер-классе.

12.10.2016, 10:00

Организация проектной деятельности с помощью кружков и курсов «ГлобалЛаб». Создание собственного проекта

Якушенкова О. С. (ООО ГлобалЛаб, г. Москва)
Балановская Е. А. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)

Видеозапись Презентация

Мастер-класс для методистов и воспитателей лагерей, педагогов школ, занимающихся внеурочной деятельностью. Цель: передача опыта привлечения школьников к исследовательской деятельности через игровые и развлекательные элементы. Мы рассмотрим курсы «Реки, горы и поля», «В гостях у сказки», «Малый практикум по ботанике» и «Практическая стилистика». Каждый из них содержит учебные, игровые и методические материалы. Мы покажем, как правильно организовать работу, как постепенно ввести детей в проектную деятельность, рассмотрим результаты, которые можно получить. Вторая половина мастер-класса посвящена использованию инструментов «ГлобалЛаб» для создания собственных проектов, позволяющих проводить мониторинги и исследования как внутри детских лагерей, так и на широкую аудиторию.

12.10.2016, 10:00

Современные методики повышения читательской грамотности

Федоренко Л. П. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт. Гурзуф)

Видеозапись Презентация

Популяризация научных знаний сегодня очень актуальна. Она может сыграть роль в профориентации детей, способствовать профессиональному самоопределению школьника. Мастер-класс рассчитан на педагогов школ, лагерей, методических работников, библиотекарей, педагогов дополнительного образования. В ходе работы участники познакомятся на практике с основными стратегиями повышения читательской грамотности на примере научно-популярной литературы (стратегии смыслового чтения, ментальные карты, облако слов, лэпбук и пр.).

12.10.2016, 10:00

Современная образовательная среда – среда для совместного творчества (на примере учебных погружений)

Вальковская И. Е. (ГБОУ лицей №590, Санкт-Петербург)
Кубанова В. Е. (, г. Симферополь )

Видеозапись Презентация

Учебные погружения можно строить по-разному: как погружение в предмет, тему, проблему и пр. Мы рассмотрим в качестве примера погружение в эпоху. Как это происходит? На мастер-классе будет представлен опыт погружения в эпоху 1920-х годов на примере проекта «Вперед в прошлое!» Рассмотрим, как метод погружения мотивирует детей к познавательной деятельности, поразмышляем, как выбрать темы для погружений, как отобрать необходимый материал, какие деятельностные формы использовать, как оценить результаты проделанной работы. Формируя целостное представление о технологии погружения, рассмотрим алгоритм организации погружения и коснемся возможностей использования этой технологии в детском лагере.

12.10.2016, 10:00

Проектирование межпредметного образовательного события для учащихся начальной школы: день погружения в лагере

Якушина О. Р. (ФГБОУ СОШ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Смирнова М. А. (ГБОУ «Школа № 777», Москва)

Видеозапись Презентация

Урок — самая привычная форма организации обучения в школе. Парты в ряд, учитель у доски… На мастер-классе мы попробуем спроектировать познавательную деятельность школьников по-другому: работать не поодиночке, а в группах, не сидеть в классе, а изучать тему «на местности», материал брать не из учебника, а…. Впрочем, не станем раскрывать всех секретов. Приходите и участвуйте. Нам предстоит ответить на вопросы: Зачем выходить из класса? Как организовать совместную деятельность? Как использовать ресурсы и среду Артека?

12.10.2016, 12:00

Флипбэк, антибуки и другие виммельбухи

Воронина Е. В. (ГБОУ СОШ №342 Невского района Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург)
Квашнина Е. С. (МБУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя», Екатеринбург)

Видеозапись Презентация

Может ли чтение стать содержательным стержнем деятельности детей в лагере? Что для того можно сделать? На мастер-классе будет предложен способ формирования навыков смыслового чтения при помощи современных видов книг: виммельбухов, флипбэков, книг-панорам, гибридных книг, графических романов, книжек-картинок и т.д. Книга выступит в качестве арт-объекта, мотивирующего на чтение, осмысление прочитанного. С целью выражения собственного мнения о прочитанном подростки смогут создавать инсталляции из книг, библиоигрушки, авторские книги (книги-туннели и т.п.), комиксы, графические романы, дневники путешествий, читательские дневники нового поколения. Все эти самостоятельные творческие активности могут быть реализованы в детском лагере – как конкурсы, фестивали, флэшмобы.

12.10.2016, 12:00

Образовательная среда вне классной комнаты

Рождественская Л. В. (Таллиннская центральная русская гимназия , г. Таллин)

Видеозапись Презентация

Сегодня много говорят о том, что традиционное обучение в классе за партами — не единственный способ организации познавательного процесса, что учиться можно где угодно — просто все зависит от того, как мы используем возможности окружающей среды, какие задачи поставим перед детьми, как и чем мотивируем на выполнение этих задач. А еще важно понимать, какие образовательные результаты можно получить в этой «свободной» среде. Город, лес, парк, магазин, музей, медпункт или столовая — все может быть средой обучения. Педагогу важно понять, как существовать в этой среде вместе с детьми, чему можно научиться в этой среде и как организовать процесс.

12.10.2016, 12:00

Психолого-педагогический инструментарий при проектировании личностно-ориентированной образовательной среды

Иванковская С. А. ( Центр ДПО «АНЭКС», г. Санкт-Петербург)
Гордиенко Е. А. (МБОУ «Школа-лицей» №3 г. Симферополя, Симферополь)

Видеозапись Презентация

В системе отечественного образования существует противоречие между актуальностью личностно-ориентированного образования, с одной стороны, и укоренившейся традиционной, предметно-центрированной образовательной практикой, неразработанностью психолого-педагогического инструментария личностно-ориентированного процесса, с другой. Поэтому нередко педагоги воспринимают личностно-ориентированное образование как нереалистичное, как красивую, но, увы, сказку. Мастерская носит практико-ориентированный характер. Ее задача -— демонстрация психолого-педагогического инструментария для создания личностно-ориентированной образовательной среды. Будут рассмотрены такие вопросы: - проектирование образовательного пространства на основе изучения нейропсихологических особенностей лево-право-полушарных учеников; - психотип поведения и восприятия знаний, обоснованных ведущим репрезентативным каналом (визуал, кинестетик, аудиал), - нейропсихологические особенности гендера.

12.10.2016, 12:00

Как из ничего создать учебный объект: бриколаж в образовании

Сонина М. Н. (МАОУ «Гимназия №23 г. Челябинска», Челябинск)

Видеозапись Презентация

Очень важно научить школьников осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию разнородной социальной информации из неадаптированных источников, перевод информации из одной формы (знаковой системы) в другую. На МК будем искать ответы на вопросы, полезные для организации познавательной и творческой деятельности в детском лагере. Как создать учебный объект из того, что изначально таковым не является? Как сделать так, чтобы работа с этим объектом была интересна старшеклассникам? В каких формах может быть представлен конечный продукт исследовательской творческой деятельности учащихся?

12.10.2016, 16:00

Образовательные возможности топографических игр

Матюшкин А. В. (ПетрГУ, г. Петрозаводск)

Видеозапись Презентация

Будет представлен опыт межрегиональных топографических игр «По тылам фронтов...», реализованного Центром современных образовательных технологий по заказу Минобрнауки России в 2016 году (https://centersot.ru/igra/). Особенность опыта — соединение очных и дистанционных образовательных технологий, развитие картографических компетенций и компетенций, связанных с ориентированием на местности, с предметными компетенциями в области краеведения, истории, литературы. Такая игра может быть организована в местах, связанных со значимыми историческими и/или литературными событиями. Участники должны найти зашифрованное в задании место, попасть туда, зафиксировать его и ответить на вопросы. В рамках мастер-класса планируется анализ алгоритма организации игры, образовательных результатов, факторов, вызвавших сложности у учащихся, и возможностей модификации игры для разных возрастных категорий. Такая игра может стать основой для артековских СОМ.

12.10.2016, 16:00

Лагерь на основе проф-навигационной игры: от развлечения к профессии

Комиссаров А. А. (ВШЭ, Москва)

Видеозапись Презентация

Мастер-класс пройдет в формате мини-лекции в сочетании с игрой живого действия, посвященной развитию системного мышления. В рамках игры участники будут создавать инновационные предприятия — стартапы и налаживать взаимодействие между ними. Лекция будет посвящена примерам проф-навигационных игровых программ, в ней пойдет речь о том, как производится оценка потенциала детей, какие навыки и компетенции отрабатываются в подобной системе и каких образовательных и проф-навигационных результатов можно достичь за одну смену.

12.10.2016, 16:00

«Педагогизация непедагогического», или как в детском лагере одевать и кормить детей с умыслом?

Семенов А. В. (ЗАО «Комбинат дошкольного питания», Москва)
Смогунов А. И. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)

Видеозапись Презентация

В «Артеке» профильными видами деятельности является только то, что связано с детьми, поэтому смежные услуги — питание и экипировка — отданы на аутсорсинг. Но это не повод игнорировать образовательный аспект этих услуг. Как сделать элементом образовательного процесса то, что дети едят и что носят? Об этом на мастер-классе будут говорить руководители организаций, предоставляющих питание и одежду.

12.10.2016, 16:00

Эффективные стратегии обучения. Работа с репрезентативными системами обучаемого

Зюзин Н. А. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Трещёва Н. В. (МБОУ «Школа-гимназия №10 им. Э.К. Покровского», Симферополь)

Видеозапись Презентация

Участникам мастер-класса будут представлены некоторые эффективные стратегии обучения и техники улучшения качества взаимодействия с детьми. Будет обоснована целесообразность использования технологии работы с репрезентативными системами, мыслительными стратегиями обучающегося, на фундаменте которых строится умение обобщать, устанавливать причинно-следственные связи. В формате тренинга участники обсудят понятие «модальность», научатся определять основную репрезентативную систему, выявлять доминирующие психические стратегии, применять стратегии на примере эффективной модели грамотного письма, а также освоят стратегии целеполагания.

12.10.2016, 16:00

Погружение в профессиональное самоопределение: проектирование мероприятия-погружения, краткосрочного курса, профессиональной практики и (или) пробы на основе образовательных решений LEGO Education

Зильберман М. А. (МОАУ «СОШ № 10» г. Перми, г. Пермь)

Видеозапись Презентация

Мастер-класс посвящен проектированию и организации практик предпрофессионального самоопределения на основе образовательных решений LEGO Education для школы. Участники познакомятся с концепцией «Школа - пространство выбора», которая реализуется в Пермском крае, получат представления о мероприятиях, направленных на предпрофессиональное самоопределение в 4-5 классах, узнают про структуру краткосрочных курсов по выбору для учащихся 5-6 классов, ведущихся методом погружения, а также познакомятся с системой краткосрочных практик и проб, которые направлены на профессиональное самоопределение учащихся 7-11 классов. Результатом мастер-класса будет проектирование и защита одной и практик предпрофессионального самоопределения.

13.10.2016, 10:00

Применение метода функционального биоуправления в образовании

Руднева А. Е. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт. Гурзуф)

Видеозапись Презентация

Участники мастер-класса познакомятся с возможностями использования нейрокомплекса биологической обратной связи (БОС) в диагностике и развитии личности, смогут определитель свой латеральный профиль и освоить некоторые техники саморегуляции. Участие в мастер-классе позволит расширить представление о возможностях работы метода функционального биоуправления с трудными подростками (СДВГ, девиантное поведение, аддиктивные расстройства, агрессия и т.п.) и его применении в профилактике профессионального выгорания.

13.10.2016, 10:00

Тренинги по формированию информационной грамотности детей

Кубрак Н. В. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», Ялта)
Семенова О. И. (ГБОУ ДПО ЦПК «Ресурсный центр», Новокуйбышевск)

Видеозапись Презентация

Информационная и медиасреда агрессивны – и важно научить участников образовательного процесса критически подходить к осмыслению, анализу и оценке Интернет-контента, грамотно искать информацию и оценивать ее релевантность, заниматься медиатворчеством и усваивать новые знания в области технологий работы с информацией. В ходе работы участники познакомятся на практике с основными приемами сбора, организации и анализа цифровой информации с помощью интернет-технологий, совместно выработают решения, позволяющие сделать работу с информацией более эффективной. Мастер-класс рассчитан на педагогов лагерей и школ, методических работников, библиотекарей.

13.10.2016, 10:00

Основное и дополнительное образование: два рукава одной реки

Ямбург Е. А. (ГБОУ Школа №109, г. Москва)

Видеозапись Презентация

13.10.2016, 10:00

Мастер-класс представителей International Camp Fellowship "How to turn your camp international"

Karavoulis S. S. (Sport Camp, Loutraki, Greece)
Fatih O. . (Camp Ana Yelken, Istanbul)
Jorgenson J. . (International Camping Fellowship, Huntsville, Ontario, Canada)
Rangavis A. . (Camp Ana Yelken, Istanbul)
Dundas J. . (Girl Guides of Canada, Ontario Council, Toronto, Ontario)
Костин В. Н. (International Camping Fellowship, г. Mосква)

Видеозапись Презентация

Как вывести свой лагерь на международный уровень. Маркетинг и продажи лагеря на международной арене. Тезисы: 1. Необходимость международного статуса 2. Потребности международной индустрии лагерей 3. Создание программы международного лагеря 4. Маркетинг и продвижение в разных странах мира 5. Управление интернациональным лагерем

13.10.2016, 10:00

Занятия на природе в формате путешествия: от собирательства — к анализу, от обобщения — к открытиям

Новикова М. А. (МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва)

Видеозапись Презентация

Мастер-класс покажет возможности внеклассных занятий ботаникой как синтеза классической науки, эстетики (оформление коллекционного материала) и прикладного творчества, в том числе инженерного (бионика). Занятие строится из мини-блоков, что позволяет свободно комбинировать отдельные компоненты, подстраиваясь под задачи и ситуацию, разнести блоки по времени, разделить детей на мини-группы. Блоки включают познавательную деятельность (постановка задачи, сбор и анализ материала, решение задачи опытным путем), игру и творческий процесс (оформление результатов). Мастер-класс адресован вожатым, методистам лагерей и станций юных натуралистов, учителям биологии.

13.10.2016, 10:00

Бесплатные курсы повышения квалификации по теме «Реализация задач дополнительного образования в свете Концепции преподавания русского языка и литературы» (6 часов)

Ульянова С. А. (ФГОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина», г. Москва)

Видеозапись Презентация

В рамках Форума у вас есть уникальная возможность пройти бесплатные курсы повышения квалификации по теме «Реализация задач дополнительного образования в свете Концепции преподавания русского языка и литературы». Курсы организованы ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина». Программа рассчитана на 72 часа и будет организована в очном формате (на Форуме) и онлайн (на портале «Образование на русском»). По завершении обучения проводится защита итоговой работы (проекта) слушателя в формате видеоконференции. По окончании курса слушатели получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца. В качестве преподавателей-экспертов выступят ведущие специалисты в области методики преподавания различных аспектов дополнительного образования детей. Программа разработана с учетом современной нормативно-правовой базы, затрагивает актуальные и проблемные аспекты работы педагога дополнительного образования в современной поликультурной образовательной среде.

13.10.2016, 10:00

Исследовательские работы «Артека». Часть 1

Видеозапись Презентация

1. Модель формирования управленческой компетентности будущих педагогов в условиях работы в ДОЛ / Гармаш Виктория Сергеевна, магистрантка 3 курса института образования НИУ Высшая школа экономики, заместитель руководителя управления организационно-методической работы ФГБОУ «МДЦ «Артек» 2. Современные требования к личностно-профессиональным качествам вожатого детского лагеря / Метелица Мария Владимировна, заместитель по педагогической работе директора детского лагеря «Полевой» ФГБОУ «МДЦ «Артек» 3. Особенности трудовой мотивации вожатых (на примере МДЦ «Артек») / Виноградов Александр Сергеевич, магистрант 3 курса института образования НИУ Высшая школа экономики, заместитель руководителя управления по физкультуре, спорту и туризму ФГБОУ «МДЦ «Артек» 4. Влияние условий труда современного вожатого на возникновение профессионального стресса / Карцева Марина Олеговна, магистрантка 2 курса Гуманитарно-педагогической академии (филиал) Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского, педагог-психолог психологической службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» 5. Доверие в образовательной организации: конкуренция или взаимопомощь. Кавизина Кдани Никитична, , магистрантка 3 курса института образования НИУ Высшая школа экономики, руководитель центра дополнительного образования и детского творчества ФГБОУ «МДЦ «Артек» 6. Эффективный контракт как фактор управления трудовой мотивацией временного педагогического персонала детского оздоровительного лагеря (на примере МДЦ «Артек») / Мельник Валерий Петрович, магистрант 3 курса института образования НИУ Высшая школа экономики, директор детского лагеря «Морской» ФГБОУ «МДЦ «Артек» 7. Пути и средства формирования толерантного мировоззрения в образовательной среде / Ганина Жанна Николаевна, вожатая детского лагеря «Озерный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» 8. Особенности профессионального стандарта вожатого детского лагеря. Демченко Дмитрий Иванович, магистрант 3 курса института образования НИУ Высшая школа экономики, заместитель директора по педагогической работе детского лагеря «Янтарный» ФГБОУ «МДЦ «Артек»

13.10.2016, 12:00

Язык инфографики: как и зачем учиться на нем разговаривать?

Юдина И. А. (ГАУ ДПО Приморский краевой институт развития образования, Владивосток)

Видеозапись Презентация

Информация активно воспринимается тогда, когда есть необходимость в ее восприятии. Одно и то же содержание может по-разному усваиваться в зависимости от способа представления, мотивов восприятия и интереса. Как активизировать интеллектуальную деятельность и творческий потенциал учеников? Возможно, поможет метод инфографики. На МК мы поразмышляем над тем, как выстроить адекватный стиль обучения школьников «поколения Z», вспомним, что такое инфографика, подумаем, зачем педагогам и школьникам учиться «разговаривать» на языке инфографики, выясним, как метод инфографики способствует формированию метапредметных результатов при решении образовательных задач, рассмотрим педагогические приемы работы с инфографикой, создадим (нарисуем) инфографику под конкретные педагогические задачи.

13.10.2016, 12:00

Использование медиа-инструментов в образовании в детском лагере

Бияк Е. Н. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Гуцол В. В. (ГБОУ ДПО РК КРИППО, г. Симферополь)

Видеозапись Презентация

На мастер-классе будут даны ответы на вопросы о том, какие медиа-форматы наиболее эффективны для различных педагогических задач, каковы принципы успешного видеоролика, как использовать медиа-инструменты в образовательных программах. Будут представлены детские работы, выполненные в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ «Снято в Артеке», «Юные корреспонденты», «Школа юных мультипликаторов». Участники коллективно создадут короткий видеоролик по итогам совместной работы на мастер-классе.

13.10.2016, 12:00

Реальное и виртуальное образовательное пространство «Школа-парк» в условиях детского лагеря (4 часа)

Леонтьева О. М. (Центр образовательной стратегии и методологии «Школа-парк», г. Москва)

Видеозапись Презентация

Участники познакомятся с методологией «Школа-парк» и опытом ее реализации в Московской Школе Самоопределения и других образовательных учреждениях, примут участие в проектировании использования этой методологии в условиях детского лагеря. Предлагаемая модель включает и реальное образовательное пространство, и виртуальное, действующее до и после посещения лагеря. Образование идет в условиях перманентного выбора образовательных групп, тем, видов деятельности. Основное внимание уделяется метапредметным и личностным результатам в рамках трех основных образовательных блоков: «культура здоровья», «культура мышления», «культура общения с окружающим миром». Результаты каждой смены становятся основой для организации следующей работы и общения в виртуальном пространстве.

13.10.2016, 12:00

Рекрутинг педагогического персонала: как набирать вожатых

Савельева-Рат Е. А. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Медведев К. В. («Учитель для России», Москва)

Видеозапись Презентация

13.10.2016, 12:00

Вслед за словом (Модели использования Национального корпуса русского языка в преподавании литературы)

Матюшкин А. В. (ПетрГУ, г. Петрозаводск)

Видеозапись Презентация

МК адресован учителям русского языка Крыма и «Артека». Идея — показать модели работы с художественным словом и семантической группой с использованием Национального корпуса русского языка (НКРЯ) в рамках преподавания литературы и в самообразовании. Будет продемонстрировано, как через исследование употребления ключевых слов текста можно прийти к пониманию его смысловых нюансов, как научно проверять интуитивные интерпретации текста, как находить новые и неожиданные смыслы в давно изученных текстах, как организовать мини-исследование в рамках урока или разработать оригинальную концепцию школьного научного исследования.

13.10.2016, 12:00

Исследовательские работы «Артека». Часть 2

Видеозапись Презентация

1. Процедура поощрения как индикатор целевых ориентиров образования (на примере распределения путевок в МДЦ «Артек») / Косых Наталья Анатольевна, учитель школы ФГБОУ «МДЦ «Артек» 2. Психологические условия повышения качества образовательных услуг ФГБОУ «МДЦ «Артек» / Чунихина Лидия Владимировна, руководитель психологической службы центра дополнительного образования и детского творчества ФГБОУ «МДЦ «Артек» 3. Взаимосвязь копинг-стратегий и осмысленности жизни у старшеклассников / Островская Виктория Геннадьевна, воспитатель детского лагеря «Янтарный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» 4. Личностные особенности артековцев с разным уровнем честолюбия / Иванова Татьяна Эдуардовна, педагог-психолог психологической службы ФГБОУ «МДЦ «Артек» 5. Активизация читательской деятельности подростков при изучении рассказов И. С. Тургенева / Шевцова Наталья Андреевна, воспитатель детского лагеря «Кипарисный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» 6. Реализация педагогического проекта по краеведению в начальных классах /Борисова Марина Вячеславовна, студентка 4 курса Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина, вожатая детского лагеря «Лазурный» ФГБОУ «МДЦ «Артек» 7. Формирование метапредметных компетенций подростков в условиях детского лагеря / Колывушко Лидия Михайловна, магистрантка 3 курса института образования НИУ Высшая школа экономики, методист методического отдела ФГБОУ «МДЦ «Артек» 8. Особенности развития синдрома эмоционального выгорания педагогов в процессе длительной профессиональной деятельности / Гудова Екатерина, педагог-психолог психологической службы ФГБОУ «МДЦ «Артек»

13.10.2016, 14:00

Жизнь лагеря в технологии скрайбинга

Орешко М. А. (ЦДО «Снейл», г. Мурманск)

Видеозапись Презентация

Скрайбинг - новейшая техника видеопрезентации (от английского "scribe" - набрасывать эскизы или рисунки). Речь выступающего иллюстрируется «на лету» фломастером на белой доске или на бумаге. Рождается «эффект параллельного следования», когда графический ряд фиксируется на ключевых моментах аудиоряда. Мастер-класс поможет участникам познакомиться со скрайбингом, новым и перспективным направлением в работе по визуализации информации, узнать о различных интернет-инструментах для его создания. В ходе мастер-класса команды участников создадут сценарий будущего видеоролика в формате скрайбинга.

13.10.2016, 14:00

Актуальные медиатехнологии в подготовке общественно-значимых дел

Косолапова Д. И. (РОО «Творческое объединение «ЮНПРЕСС», Москва)

Видеозапись Презентация

Медиатехнологии сегодня являются неотъемлемой частью нашей жизни. И дети, и представители педагогического сообщества становятся не только потребителями, но и создателями контента для глобального информационного пространства. Каким образом осуществлять информационное сопровождение своих образовательных проектов? Какие платформы существуют для их продвижения и привлечения участников? Как использовать социальные сети для взаимодействия с потенциальной и реальной аудиторией детей и взрослых? Как после завершения смены в лагере или проведенного мероприятия продолжить реализацию сетевых проектов в онлайн-режиме? В ходе мастер-класса участники не только получат ответы на эти вопросы, но и познакомятся с примерами использования медиатехнологий при организации всероссийских и международных проектов ООДО «Лига юных журналистов» и РОО ТО «ЮНПРЕСС», а также смогут на практике освоить приемы, позволяющие оперативно взаимодействовать с аудиторией и создавать имидж мероприятия в информационном пространстве.

13.10.2016, 14:00

Проектирование и достижение образовательных результатов в условиях детского лагеря

Попова И. Н. (ФГАУ «Федеральный институт развития образования», Москва)

Видеозапись Презентация

Проблема проектирования образовательных результатов в современных условиях является одной из наиболее актуальных. Изменения, произошедшие под влиянием системы факторов, повлекли за собой формирование устойчивых методологических платформ во взгляде на образовательных результат (личностно-ориентированный, компетентностный, системно-деятельностный). Что в настоящее время необходимо формировать в личности ребенка? А что нужно развивать? Какие требуются условия? Практическая часть встречи предполагает организацию педагогической мастерской по проектированию образовательных результатов на основе выбора модели организации отдыха и оздоровления детей в ДЛ. Тема будет интересна педагогам, методистам и воспитателям детских оздоровительных лагерей.

13.10.2016, 14:00

Модель построения современного учебного занятия

Кочережко С. С. (Общероссийский Профсоюз образования, Самара)

Видеозапись Презентация

Внедрение ФГОС привело к формированию в среде учителей и методистов представления о том, что есть некое «современное учебное занятие», значительно отличающееся от «несовременного». Представление это очень распространенное и устойчивое, но весьма расплывчатое и при разборе его в деталях — во многом мифологизированное. Чем же «современное учебное занятие» должно отличаться от «несовременного»? Какое учебное занятие «соответствует ФГОС», а какое нет? Правомерно ли вообще ставить вопрос таким образом? Какие именно требования к учебному занятию выдвигает ФГОС и в чем опасность их абсолютизации? Мастер-класс посвящён обобщению опытов удачного и неудачного построения учебного занятия, «соответствующего ФГОС». Особое внимание уделяется моделированию построения того, что в недавнем прошлом называлось «открытым уроком», т.е. учебному занятию для публичного представления, в том числе на конкурсах профессионального мастерства.

13.10.2016, 14:00

Новый взгляд на традиционное краеведение в контексте метапредметных образовательных результатов

Петрова О. Г. (ГБУ ДО «Псковский областной институт повышения квалификации работников образования» , Псков)
Супрычев А. В. (ГБОУ ДПО РК КРИППО, Симферополь)

Видеозапись Презентация

На мастер-классе будет представлен пример образовательного события из опыта организации международного детского лагеря. Основа содержания — методические аспекты подготовки и проведения исследований пространства, обладающего высоким образовательным потенциалом. Мы поговорим о смысловом восприятии пространства, о создании электронного экскурсовода в технологиях дополненной реальности и программирования мобильных приложений.

13.10.2016, 16:00

Образовательные игры как эффективный инструмент развития исследовательского мышления

Гурин Ю. В. (ГБОУ «Лицей №590», г. Санкт-Петербург)

Видеозапись Презентация

На мастер-классе участники познакомятся или возобновят знакомство с популярной игрой «да-нетка» и смогут оценить ее образовательный и развивающий потенциал. Будут проанализированы разновидности игры, уровни сложности, рассмотрены примеры конструирования задач. Будет сделан шаг к созданию банка «фирменных» да-неток (на примере «Артека»). Поговорим и про предметные «да-нетки», построим технологию проведения чемпионата по решению «да-неток» как одного из событий школьной или лагерной жизни.

13.10.2016, 16:00

Активности для умного лета: от WOW-эффекта до EDU-проекта

Стафеев С. К. (Санкт-Петербургский Университет ИТМО, г. Санкт-Петербург)

Видеозапись Презентация

На МК участники познакомятся с мировыми тенденциями создания и развития детских центров (музеев) науки и современным российским опытом образовательной деятельности в центрах занимательной науки. Разберемся, какие учебно-методические материалы и оборудование нужны для организации проектно-исследовательской работы школьников. Будет представлен опыт реализации групповых исследовательских работ школьников в период летнего отдыха. Поговорим о том, что такое FabLab и FabToy как формы деятельного дополнительного образования.

13.10.2016, 16:00

Использование и применение современных интерактивных технологий и инновационного образовательного формата «Free competence» для формирования ключевых компетенций обучающихся

Шубенков А. Н. (Центр компетенций: интерактивная среда обучения, г. Симферополь)

Видеозапись Презентация

На мастер- классе будет продемонстрирована возможность использования систем моментального опроса и обратной связи «Вотум», мобильных интерактивных устройств, других мультимедийных средств и оборудования для проведения интеллектуальных игр, конкурсов , ТОК-шоу, олимпиад, выборов, голосований с активным участием большого количества участников. Будет показано, как использовать уже ставшие привычными в школе инструменты: интерактивные доски, документ камеры, цифровые микроскопы, для дополнительного образования и проведения занятий по ОБЖ и безопасности дорожного движения, ИЗО, в творческой, проектной и исследовательской деятельности. В рамках мастер-класса будут проведены интерактивное голосование и фрагмент популярной интеллектуальной игры «Битва гладиаторов». Технические возможности оборудования позволяют организовать игру в любом помещении (класс, актовый зал) или на открытом воздухе. Не требует больших организационных, финансовых или материальных затрат.

13.10.2016, 16:00

Как узнать названия растений: методика создания и использования определительных ключей при подготовке к экологической полевой командной олимпиаде

Чуб В. В. (МГУ им. М.В. Ломоносова, г. Москва)

Видеозапись Презентация

В современном мире школьник, как правило, готов воспринимать информацию из учебника, но не готов выйти в окружающий мир и наблюдать за живыми объектами. То, что учащиеся изучили по книгам, оказывается трудно применять к реальным биологическим объектам. В ходе мастер-класса мы познакомимся с основами описательной морфологии растений, с тем, как эти знания помогают определить названия растений по справочникам (ключам), чем отличается ботанический рисунок от обычного рисования. В игровой форме мы составим свои собственные справочники для распознавания уникальных растений Артека и попробуем применить опыт наблюдений на примере «ботанического конструктора» и других игр. Мастер-класс адресован вожатым, методистам лагерей и станций юных натуралистов, учителям биологии.

13.10.2016, 16:00

Учителя Артека представляют СОМ

Смирнова З. Ю. (ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ», Санкт-Петербург)
Гордеева И. Н. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Медведева А. В. (, Петровск)
Еременко Е. А. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Старцева С. П. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Демидова А. С. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт. Гурзуф)
Исаченкова А. В. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Щербакова А. В. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Богданова З. С. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт. Гурзуф)
Баранова Е. И. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф )
Балановская Е. А. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», Гурзуф)
Гармаш Е. С. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)
Сикора И. В. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)

Видеозапись Презентация

Учителя «Артека», отработавшие с детьми в формате СОМ, представят свой опыт. Мы не будем пересказывать, что происходило: педагогический процесс — слишком тонкая и многогранная история, чтобы подавать ее в кратком изложении. Мы попробуем отрефлексировать опыт, честно покажем свои сложности и неудачи, обретения и открытия. Вот вопросы, на которые мы попытаемся ответить: - как это — конструировать СОМ (что приходится изобретать)? - как это — вести СОМ (каково в новой профессиональной роли?) - как это — взаимодействовать с другими специалистами в процессе обучения)? - как и какие результаты мы оцениваем?

13.10.2016, 16:00

Гуманитарная основа междисциплинарных проектов

Годунова Е. А. (ФГБОУ «МДЦ «Артек», пгт Гурзуф)

Видеозапись Презентация

Акроним STEAM (естественные науки, технология, инжиниринг, искусство, математика) существует уже 10 лет. Но в российской образовательной практике это понятие начало наполняться смыслами и кейсами только 1,5 года назад. Автор МК, эксперт портала «Образовательная галактика Intel», стояла у истоков популяризации STEM, STEAM, STREAM- подходов в современном образовании. Ею реализованы такие тематические междисциплинарные сетевые проекты, как «День Фибоначчи», «Час гениальности», «Галактическая STREAM-елка» и онлайн-семинары в развитие данного направления. На мастер-классе в ходе интерактивной работы можно будет познакомиться с примерами STEAM-подхода в обучении, в частности, с использованием живописи и литературных произведений как импульса для междисциплинарных проектов. Практика работы в школе МДЦ «Артек» учителем немецкого языка получит осмысление именно с этих позиций.

13.10.2016, 18:00

«Педагогические поединки»: учимся грамотно взаимодействовать

Калужская М. В. (МА ОУ Гимназия №210 «Корифей», г.Екатеринбург)

Видеозапись Презентация

Технологию управленческих поединков разработал бизнес-тренер Владимир Тарасов. Это публичное противостояние участников, каждый из которых демонстрирует умение вести переговоры из заданной роли и добиваться целей, сохраняя при этом рабочие отношения. Поединок длится 10 минут, после него ведущий анализирует поединки, объясняя преимущества и ошибки игроков. В ходе мастер-класса будут протестированы типичные неурядицы, в которые часто попадают и педагоги, и родители, и ученики. Каждый мини-кейс помогает отработать ключевые приемы управления конфликтами и (что очень важно) получить оценку со стороны.

13.10.2016, 18:00

Игровые технологии в деятельности вожатого

Фришман И. И. (Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО, Международный союз детских общественных объединений «СПО-ФДО», г. Москва)

Видеозапись Презентация

Понятие и особенности игровых технологий в деятельности вожатого , приемы создания ситуаций игрового взаимодействия в детском сообществе, организация конкурсно-игровых программ как формата образовательного события смены.

14.10.2016, 10:00

Проблемы и задачи современной экологии

Камнев А. Н. (Международный Фонд «Дорогами открытий», г. Москва)

Видеозапись Презентация

14.10.2016, 10:00

Создание рефлексии Форума в формате «Объясняшек»

Гевлич С. А. («Смыслотека», Санкт-Петербург)

Видеозапись Презентация

«Объясняшки» — простая программа, которая позволяет создавать рисованные мультфильмы. Этой программой активно пользуются взрослые и дети для создания учебных или рекламных материалов. Чтобы сделать хорошую «объясняшку», важно не только уметь рисовать забавные картинки, но и понимать, как строится объяснение, почему кого-то люди хорошо понимают и воспринимают, а кому-то не удается достучаться до собеседника. На мастер-классе мы попробуем выяснить, что нужно для хорошей «объясняющей» истории, как работает программа, и попытаемся подвести свои личные итоги участия в форуме — разумеется, в формате роликов — «объясняшек».

14.10.2016, 10:00

Создание аудиовизуальных карт мест отдыха с помощью интернет-сервисов и мобильных устройств

Короповская В. П. (ГАУДПО ОМ «Институт развития образования», Мурманск)

Видеозапись Презентация

Организация деятельности детей по созданию историко-литературных аудиомаршрутов расширит их представление о местах пребывания. Использование при этом личных мобильных устройств и сетевых социальных сервисов поможет подросткам стать «созидателями», а не просто «потребителями» интернет-контента, одновременно осваивая навыки совместной работы, поиска, использования различной текстовой и медиа-информации. В ходе мастер-класса участники познакомятся с примерами виртуальных аудиоэкскурсий, разработку которых можно организовать в рамках работы летних лагерей с использованием сервисов и мобильных устройств.

14.10.2016, 10:00

Финансовая грамотность своими руками, или как рассказать о финансах, если ты не финансист?

Луценко . О. (АО «Киви Банк», Москва)

Видеозапись Презентация

Цель МК — показать практические решения по повышению финансовой грамотности детей школьного возраста. Есть весьма авторитетная точка зрения, принадлежащая гуру в мире финансов Р. Киосаки: финансовая грамотность формируется в семье. Но как быть, если семья, увы, не обладает уровнем финансовой грамотности, который нужен современному человеку? Система образования могла бы успешно решать задачи, связанные с важными современными умениями: распоряжаться денежными средствами, планировать, соотносить доходы и расходы, соблюдать финансовую дисциплину. Мы предлагаем ролевые игры, конкурсы и иные яркие и увлекательные события, где можно будет смоделировать с детьми правильное финансовое поведение и правильное отношение к деньгам. Мы расскажем, как провести «Неделю финансовой грамотности», организовать конкурс плакатов, ребусов, кроссвордов, турнир по игре в «Монополию» и пр. Участники МК получат в электронном виде материалы, нужные для организации интересных событий по- формированию финансовой грамотности. Приносите флешки!

14.10.2016, 10:00

Мастер-класс представителей International Camp Fellowship "To Know – To Care – To Act. The Power of Camp"

Dundas J. . (Girl Guides of Canada, Ontario Council, Toronto, Ontario)
Fatih O. . (Camp Ana Yelken, Istanbul)
Jorgenson J. . (International Camping Fellowship, Huntsville, Ontario, Canada)
Karavoulis S. S. (Sport Camp, Loutraki, Greece)
Novikova E. A. (Sport Camp, Loutraki, Greece)
Rangavis A. . (Camp Ana Yelken, Istanbul)
Salnikova A. V. (SPORT CAMP, Loutraki, Greece)
Vyhodets E. P. (Sport Camp, Loutraki, Greece)
Костин В. Н. (International Camping Fellowship, г. Mосква)

Видеозапись Презентация

14.10.2016, 12:00

Педагогические возможности детской стенгазеты

Тихонова Н. С. (Общероссийский Профсоюз образования, Самара)

Видеозапись Презентация

Как сделать так, чтобы каждый желающий включился в увлекательную работу по выпуску стенной газеты? Этого можно достичь при обучении русскому языку. И наоборот: изучение русского языка можно сделать увлекательным и интересным, если прибегнуть к помощи школьной стенной печати. Велика роль газеты и в жизни лагеря, она состоит в создании условий для личностной самореализации, которая невозможна без оценки успешности личности, даваемой окружающими. Оригинальность выступлений корреспондентов стенной газеты часто действительно высоко ценится их сверстниками и затем не позволяет ни тем, ни другим при написании школьных сочинений на литературную тему прибегать к чужим мыслям, выдавая их за свои. Детская стенгазета способствует формированию интеллектуальной лингвистической среды, в которой развиваются речемыслительные и творческие способности детей, позволяющие им быть успешными не только в учебе, но и, можно надеяться, в жизни. Мастер-класс посвящен знакомству с некоторыми приемами создания детской стенгазеты, с помощью которых участники самостоятельно смогут создать «продукт» — свежий номер газеты, посвященный работе Форума.

14.10.2016, 12:00


  Организаторы форума

  Партнеры форума