НR-ы и директора успешных компаниях признаются, что самые ценные для них кадры не просто профессионалы с дипломами, а люди, которым нравится и которых вдохновляет то, что они делают, те которые нашли себя, поймали «свою волну».

Таких специалистов сейчас мало, потому что система образования и состояние общества часто мешают человеку понять свои истинные желания и способности и сделать выбор.

Четвертый выпуск Альманаха посвящается профориентационным практикам и вопросам выбора профессии. В нашей подборке представлены методики и разработки, направленные на помощь подросткам в профессиональном самоопределении и развитие навыка совершать осознанный выбор.


5 шагов осознанного выбора

Модель «5 шагов осознанного выбора» направлена на обучение подростков контролировать процесс своего выбора на примере особо значимой для данного возраста темы выбора профессии.

Практика профессионального самоопределения в «Школе будущего»

Модель организационно-педагогического сопровождения профессионального самоопределения обучающихся «Школа будущего» с активным участием партнеров по сетевому взаимодействию.

Эффективность системы профориентации как элемент повышения качества образования

Комплексная диагностическая методика «Профорбита» помогают задать контекст для профессионального самоопределения и способствует принятию адекватного выбора, в том числе, помогает ответить на вопросы о выборе кружков в младшей школе, профильных и дополнительных занятий в средней, выборе профессий и специальностей в старшей школах.

Инженер 2.0 — проектный подход в работе со школьниками

Куда ведёт тренд возросшего интереса к техническому образованию? Модель университета будущего «Университет 4.0» должна обеспечить непрерывность образования на любом этапе профессионального развития студента, сотрудника или преподавателя и включать в себя, помимо образования, формирование креативной среды.

Профориентационная работа Самарского университета в МДЦ «Артек»

МДЦ «Артек» — площадка, где научное сообщество объединяется со школьниками: как Самарский университет привлекает к себе талантливых абитуриентов, а одаренные школьники находят возможности для реализации себя.

Социальные контексты образовательного выбора

Исследовательский проект ТРОП, в рамках которого собираются данные, позволяющие понять, как складываются жизненные траектории современной российской молодежи, и что обуславливает тот или иной образовательный или профессиональный выбор, какие социальные процессы за этим стоят.

Развитие прикладной профориентации в рамках образовательных программ летних лагерей на примере ВДЦ «Смена»

Как учебно-тренировочный центр на базе Всероссийского детского центра «Смена» решает вопросы трудового воспитания и практикоориентированной профориентации.

Как встречи с успешными профессионалами и решение кейсов формируют инновационное образовательное поведение ученика

Как вовлечь школьника в управление собственными образовательными ресурсами и сформировать инновационное образовательное поведение? Авторы находят ответы в организации встреч школьников со взрослыми, успешными и счастливыми, профессионалами, которые делятся не только опытом, но и разбирают с учащимися заранее подготовленные актуальные кейсы, над которыми они работают.



Перечень подборок