Большинство детских лагерей расположены в уникальных местах, как с точки зрения природного фактора, так и с точки зрения культурного наследия. Восьмой выпуск Альманаха посвящен возможностям использования природных, историко-культурных, производственных и иных ресурсов региона в организации образовательного пространства детского лагеря.

Как культурное народное наследие может наполнить образовательное пространство позитивным началом и формировать ценностные ориентиры и мировоззрение ребенка?

В подборке авторы также делятся успешным опытом реорганизации традиционной образовательной среды, последствиями которой стало улучшение успеваемости учащихся.


Опыт использования предметно-пространственной среды в учебном процессе начальной школы

Образовательная среда как условие и средство воспитания, обучения и развития обучающегося. Определение и структурные компоненты образовательной среды. Опыт использования предметно-пространственной среды школы МДЦ «Артек».

Гений места и феномен личности — факторы оригинальной культуры детского лагеря

Использовании историко-культурного наследия, природных особенностей места в формировании и развитии оригинальной культуры детского лагеря, его традиций, символов, ценностных ориентиров, имиджа, программ и проектов.

Актуализация нематериального культурного наследия в образовательном пространстве детского лагеря

Культурная среда, создаваемая в ходе освоения нематериального культурного наследия, положительно влияет на ребенка и коллектив, способствует личностному самоопределению, творческому выражению, свободе выбора каждого.

Зачем артековцы ходят в Никитский ботанический сад?

Сотрудниками Никитского ботанического сада для артековцев разработаны экскурсии и специальные образовательные программы по различным направлениям, в том числе селекции плодовых и цветочных культур. Ребята получат уникальную возможность расширить свои знания о природе и растениях не только Крыма, но и других уголков планеты.

Зачем артековцы ходят в «Музей магнитиков»?

В Гурзуфе есть уникальный частный «Музей магнитиков». Это место стало площадкой реализации артековской программы по крымоведению. Этот образовательный эксперимент позволяет объединить обучение в школе и ресурсы музея в увлекательный квест.



Перечень подборок