На нормативно-правовом уровне ФГОС цели образования и результаты выведены за пределы узконаправленных, предметных достижений и включают в себя метапредметные знания и навыки, необходимые ребенку, как основа его успешности в обществе и социального прогресса самого общества.

Выпуск посвящен проблематике и механизмам достижения личностных и метапредметных результатов в системе общего и дополнительного образования. В нашей подборке представлены новаторские проекты, методики и практики, направленные на развитие социальных, познавательных и других метанавыков. Поиск путей интеграции всех видов образования для решения метапредметных задач и возможность построения индивидуальных образовательных траекторий с целью овладения социальными навыками и метапредметными умениями.


Как знатоки работают с информацией и зачем это образованию?

Игрок клуба «Что? Где? Когда?» и генеральный директор, «Панорама ТВ» Алексей Блинов о том, как опыт знатоков может помочь сфере образования формировать умение работать с информацией, умение ее анализировать и делать правильные выводы.

Атлас Мета-Компетенций краудсорс платформы #EduNet

Атлас мета-компетенций — это проект, цель которого помочь в нахождении мотивации для персонального развития подростков и в достижении состояния потока на рабочем месте для взрослых. Этот инструмент работает на стыке образования и управления кадрами, позволяя выстраивать индивидуальные траектории в сфере развития универсальных компетенций, soft skills.

«Всероссийская школьная летопись» как инструмент реализации метапредметных результатов школьного образования

Ключевой компетенцией современного мира является умение коллективно решать сложные задачи. Создание книги детским микро-сообществом — это возможность научиться ставить цели, задавать вопросы и отвечать на них, получать результаты и анализировать собственную активность.

Личностные и метапредметные результаты обучения

Личностные и метапредметные результаты обучения: возможности, проблемы и механизмы формирования в условиях реализации программ дополнительного образования детей.

Три правила великой учености или развитие навыков эффективной коммуникации

Три правила великой учености, которые сформулировал чешский педагог, ученый Ян Амос Каменский — «много спрашивать, спрошенное усваивать, усвоенное передавать другим». Как использовать эти правила педагогу в своей работе?

Soft Skills: проблематика и практики развития

О значении социальных компетенций, образовательных технологиях и методиках развития soft skills. Влияние интегрирования модулей, ориентированных на развитие soft skills, на изменение содержания образования.



Перечень подборок