Как воспитать человека с активной авторской позицией, оптимистическим мировоззрением, инициативой, научить трудиться и взаимодействовать с другими? Ученый подлец никому не нужен: он не принесет пользу ни своей стране, ни людям.

Советский педагог и писатель Макаренко ставил воспитание в приоритет обучению. Он считал, что способности и таланты человека могут реализоваться только благодаря прочному человеческому стержню.

Как мы можем использовать мощный потенциал отечественной педагогики и современные возможности, чтобы сформировать в юном человеке внутренний стержень?

Наш пятый выпуск Альманаха о том, как лагерь и другие образовательные системы могут являться средой для воспитания лидеров, людей с внутренней мотивацией, инициативой, готовых брать ответственность за себя, за своих близких, за страну, развиваться, служить другим и менять мир к лучшем.


Зрелость: подходы к пониманию феномена современным учителем

Как подготовиться к «взрослой жизни» старшекласснику? Рассматривая зрелость, как способность наблюдать деятельность своего ума, осознанно руководить постановкой целей и умение находить в себе и во вне ресурсы для их достижения, автор рассматривает вопросы, как помочь подросткам понять и почувствовать себя взрослыми, подготовить их к переходу от детства к взрослости.

Комплексная многопрофильная дополнительная образовательная программа «Исследователи Тавриды»

«Исследователи Тавриды», основная цель которой — создание условий для достижения обучающимися высоких личностных и метапредметных результатов образования при организации коллективной исследовательской и проектной деятельности.

Формы организации коллективной деятельности в оздоровительном лагере: периодическая система элементов

Автор выделяет три базовые формы организации коллективной деятельности. Каковы их характеристики и в чем состоит роль участников мероприятий, созданных на базе этих трех форм.

Творческое содружество поколений: исторический миф или реальность нашего времени?

Психолого-педагогический анализ механизмов развития личности в коллективе на принципах организации творческого содружества поколений. Трансформация принципов развития и самореализации личности; психологические истоки современных проблем воспитания на постсоветском пространстве; ключевые психолого-педагогические идеи развития личности А.С. Макаренко и И.П. Иванова; перспективы и возможности применения системы И.П. Иванова в современном образовании.

Патриотическое воспитание молодежи как основа формирования российской гражданской идентичности

Среди ключевых методологических установок молодежной политики является выработка в молодежной среде приоритета национально-государственной идентичности, а также воспитание патриотично настроенной молодежи с созидательным мировоззрением. Вовлечение молодых россиян в добровольческую деятельность как важнейший инструмент воспитания патриотизма в молодежной среде.

Деятельное экологическое образование в детском лагере

Излагается концепция деятельностного образования, в основе которого — мощная дидактика отечественной педагогики и современная эмпирика, которая предоставляет детям возможность выбора широкого спектра занятий. Воспитание человека через труд, через гармоничный подход ко всему и ответственность.

Духовно-творческая самореализация детей в инновационных образовательных условиях «лесной школы»

В статье обосновываются синергетический подход как методологическая основа современного образовательного процесса. Раскрыта значимость новой формы обучения «лесная школа» с точки зрения развития предпосылок духовно-творческой самореализации детей.



Перечень подборок