Изменения, происходящие в общественной жизни, и их отражение в системе образования требует от педагогов освоения новых профессиональных ролей, а следовательно, должны появляться и новые модели подготовки специалистов по работе с детьми.

Какие компетенции и навыки являются главными? Какие формы обучения и программы есть на сегодняшний день, чтобы освоить необходимые навыки и компетенции специалисту по работе с детьми? Какие технологии позволяют настроить эффективное командное взаимодействие и управлять детскими проектами?


Agile в проектной деятельности детей

Организация проектной деятельности детей с использованием agile-подхода позволяет педагогам и вожатым развивать у детей инициативу, самоорганизацию, коммуникативные навыки, ответственность, навыки целеполагания, планирования и добиваться высоких результатов.

«Арка» — технология командного взаимодействия

Аппаратурная методика «Арка» применяется в социально-психологическом тренинге для решения задач командообразования и формирования опыта высокоэффективных совместных действий. Она дает возможность в течение нескольких минут актуализировать взаимодействие в группе и взаимоотношения между ее членами.

Как создать эффективную вожатскую команду?

Команда «Уральской школы вожатых» считает, что главная компетенция вожатого — умение играть, создавая и организовывая игры как особый вид деятельности. В материале приведены примеры познавательных (интеллектуальных) и развлекательных игровых программ и сценариев, которым обучаются вожатые в Уральской школе.

Какие компетенции необходимы молодому педагогу?

Автор приводит статистические данные опроса, выявляющие нехватку ряда компетенций у молодых педагогов, приступившие к трудовой деятельности в период 2015-2017 гг. Решением вопроса по освоению недостающих компетенций могла бы стать педагогическая интернатура, сочетающая теоретическое обучение и практическую деятельность под руководством опытного наставника.

Что нужно знать о детских шалостях специалисту по работе с детьми?

В статье определены специфические черты детской шалости как особого социально-педагогического явления, знакомство с которым могло бы оказаться полезным в работе педагога. Сформулированная в статье проблема является стимулом к дальнейшему социально-педагогическому изучению феномена детской шалости.

Технология Scrum в управлении детскими образовательными проектами

Высокоэффективная технология Scrum направлена на развитие актуальных навыков и раскрытие потенциала учащегося и педагога. Спикер АртекФорума рассказывает об опыте интенсивного обучения в технологии Scrum и предлагает свой взгляд и модель обучения.

Профессиональная подготовка будущих педагогов к работе с временным детским коллективом в условиях педагогической практики

Об основных направлениях, по которым ведется подготовка будущих педагогов к работе с временным детским коллективами в институте педагогики и психологии образования ГАОУ ВО МГПУ.

Вожатый — сердце лагеря! А кто позаботится о сердце вожатого?

В статье рассмотрены вопросы психологической помощи вожатым в поддержании баланса между различными сферами жизни. Предложенный подход позволит молодым людям управлять собственной энергией, контролировать и перераспределять личные силы, чтобы оставаться физически и психически сбалансированной личностью.



Перечень подборок